Кому из героев михалкова установлен памятник. С.В

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, в Москве.

Начальное образование будущий писатель получил дома. Под руководством немецкой гувернантки и сельского священника изучал математику, историю, географию, языки и многое другое. Когда Сергею было 14 лет семья переезжает в Пятигорск. Талант к сочинению стихов у Сергея проявился еще в раннем детстве. Первое стихотворение он написал в 9 лет. Мальчик придумал издавать домашний литературный журнал, в котором выступал редактором, художником и автором. Отец, прочитав несколько стихов сына, решил отправить их поэту Александру Безыменскому, который отметил способности юного автора. В 1928 году в журнале «На подъёме» было опубликовано его первое стихотворение «Дорога».

Печататься Михалков начал очень рано - ему еще не было двадцати лет. Примерно в это же время писатель возвращается в Москву. Отец поддержал стремление сына стать поэтом.

Признание поэтического таланта не заставило себя ждать. В начале тридцатых годов стихи Михалкова появляются на страницах центральных изданий. В 1935 в журнале «Пионер», газетах «Известия» и «Комсомольская правда» появились первые стихи Михалкова для детей: «Три гражданина», «Веселый турист», «А что у вас?», «Про мимозу», «Упрямый Фома». Писатель устраивается на работу в газету «Известия» . Сергея Владимировича приняла литературная Москва. Его другом становится замечательный советский писатель Лев Кассиль.

Михалков очень старался донести свои стихи до детской аудитории. В то время поэтические сочинения часто звучали на радио. Одним из ведущих мастеров чтения детской поэзии была актриса Рина Зеленая. Молодой писатель нашел возможность встретиться с ней и передать тетрадь со своими опытами. Актриса была в восторге от его творчества. Так советские дети услышали стихи Сергея Владимировича. Огромную популярность молодому человеку принесло стихотворение «Дядя Степа». Это веселое и остроумное сочинение понравилось самому Маршаку – главному детскому писателю того времени.

Сергей Владимирович считается «отцом» советской кинопериодики. Он был главным редактором сатирического журнала «Фитиль», который показывали на телевизионных экранах. Михалков никогда не почивал на лаврах. Он всегда искал в искусстве новые пути. Попробовав свои силы в качестве редактора киножурнала, Сергей Владимирович становится драматургом. Его детские пьесы с огромным успехом были поставлены на многих сценах страны.

Писал прозаические сказки. Наиболее известная – "Три поросенка" (1936 г.) переложение английской народной сказки.

Во время Великой Отечественной войны Михалков работает военным корреспондентом. Пишет очерки, юмористические рассказы, сочиняет листовки, стихотворные послания. О событиях военных лет Сергей Владимирович написал «Быль для детей». Он автор эпитафии, высеченной на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены («Имя твое неизвестно, Подвиг твой бессмертен» ), а также стихотворного обращения к воинам, павшим за освобождение Европы, высеченном на цоколе памятника советским солдатам в Вене.

В 1971 году выходит самая озорная, веселая повесть-сказка «Праздник-непослушания», по которой поставлен мюзикл.

Сергей Михалков написал сценарии и тексты к ряду мультфильмов - "Дядя Стёпа - милиционер", "Хочу бодаться!", "Шёл трамвай десятый номер", "Зайка-зазнайка", "Праздник непослушания",

Работал писатель и в жанре детской кинофантастики, написав сценарии для фильмов «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной». По сценарию Сергея Михалкова режиссером А. Роу был поставлен фильм «Новые приключения кота в сапогах».

В честь Сергея Михалкова назван астероид (9540) Mikhalkov. Имя Сергея Михалкова носит Республиканская детская библиотека Чеченской Республики в Грозном. К 100-летнему юбилею поэта и писателя в Москве на фасаде дома № 35 на Поварской улице в котором жил Михалков, была открыта бронзовая мемориальная доска (скульптор Георгий Франгулян), 28 мая 2014 года был открыт памятник С. В. Михалкову (скульптор Александр Рукавишников).В 2010 году Российский фонд культуры учредил памятную Золотую медаль Сергея Михалкова. Медаль вручается деятелям искусства «за гуманистический вклад в воспитание молодого поколения». Среди лауреатов Золотой медали Сергея Михалкова: Георгий Данелия, Людмила Максакова, Виктор Чижиков, Юрий Башмет, Светлана Врагова, Андрей Дементьев, Зураб Церетели.

Любимому литературному герою детей «Дяде Степе» установлены памятники в Москве (в Слесарном переулке,1 скульптор А. Рожников) и Самаре (на улице Ленинградской скульптор З. Церетели).

Книги Сергея Михалкова, которые вы можете почитать в нашей библиотеке:

1. Михалков С. В. Дядя Степа: стихи, поэма. – М. : Планета детства, 2011. – 128 с.

  • Михалков С. В. Вот компания какая!. – М. : Самовар, 2007. – 48 с. – (Любимые книги детства)

3. Михалков С. В. Мы едем, едем, едем. – М. : Самовар, 2004. – 112 с.

4. Михалков С. В. Почему мыши котов не обижают: басни, сказки. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 64 с.

5. Михалков С. В. Праздник непослушания: повесть-сказка. – М. : ОНИКС, 2008. – 160 с. с ил. – (Библиотека младшего школьника)

6. Михалков С. В. Сказки о животных. – М. : Эксмо, 2006. – 64 с.

7. Михалков С. В. Стихи. Сказки. Басни. Пьесы. – М. : АСТР, 2011. – 608 с.

Первое посещение издательства будущим писателем было очень ранним. В 7 лет, написав печатными буквами «Сказку про медведя», он сам отнес ее в детское издательство. Печататься С. Михалков стал с 14 лет. Это было стихотворение «Дорога» в июльском номере журнала «На подъеме» 1928 г. (Ростов-на-Дону). В 1928 г. Михалкова зачисляют в актив при Терской Ассоциации пролетарских писателей.

В семнадцать лет Михалков приезжает в Москву. Поступает в литературный институт, параллельно работая на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике, летом едет помощником топографа геолого-разведочной экспедиции в Казахстан, работает в изыскательской партии московского управления воздушных линий на Волге.

Этот жизненный опыт находит отражение в его стихах, которые с 1933 г. стали появляться на страницах «Правды», «Известий», «Комсомольской правды», «Вечерней Москвы».

В 1936 г. опубликован первый сборник стихотворений Михалкова для детей. Успех его в значительной степени определил дальнейший творческий путь поэта. За короткое время он становится известен как писатель, умеющий разговаривать с детьми.

К творчеству детских писателей и поэтов предъявляются такие требования, как актуальность тематики, доступность изложения, занимательность, умение ярко передать приметы времени. Произведения Сергея Михалкова для детей отвечают этим критериям. Они остроумны и проникнуты любовью к детям.

Достаточно важной частью творчества Михалкова для детей являются юмористические и сатирические произведения. Поэтом комически изображаются хвастовство, зазнайство, упрямство, самоуверенность, избалованность и другие недостатки детей и взрослых. Авторская оценка совершенно определенна, и даже иногда декларируется напрямую, но это не лишает стихотворения естественности.

Высмеивание распространенных недостатков характеров и поведения нашло также место в баснях Михалкова, многие из которых поэт адресует детям («Заяц и Черепаха», «Полкан и Шавка», «Коты и Мыши» и др.).

Михалковым создан ряд сатирических персонажей, имена которых получили широкую известность и стали нарицательными.

Таков, например, упрямец, маловер Фома в одноименном произведении, не утратившем с годами своего места в детском чтении, сохраняющем увлекательность и воспитательный потенциал. Используя традиционный для сатирического жанра прием гиперболы, поэт высмеял зазнайку, считающего вопреки фактам, наперекор здравым и разумным суждениям свои мысли единственно правильными и непреложными.

Фома доходит в своем упрямстве до нелепости, отрицая совершенно очевидное, даже сам факт собственного существования. Попав в пасть крокодила, герой до конца не желает признавать чьего-либо мнения, кроме собственного.

При всей комичности поведения Фомы поэт с явной симпатией относится к своему юному самоуверенному герою. Понимание детской психологии, любовь к детям с их достоинствами и недостатками в основании такого отношения.

Прием гротеска применен Михалковым и в стихотворении «Про мимозу», в котором мастерски нарисован образ изнеженного, избалованного, искалеченного излишней неразумной родительской опекой мальчугана. Это стихотворение звучит несколько более жестко, потому что обращено в такой же степени к взрослым, как и к детям. Да и объектом сатиры становится не поведение, вполне объяснимое трудностями человеческого самоопределения в мире, а так сказать, приобретенный, вовсе не естественный недостаток - изнеженность, неспособность к практической жизни.

Широка среди детей популярность Михалкова - автора юмористических стихов: «Мы с приятелем», «Бараны», «Всадник», «А что у вас?» Привлекателен жизнерадостный тон стихотворений, забавны приключения двух друзей - владельцев чижей, ежей и ужей, комичны неуклюжие проделки хвастуна и чудака, незадачливого всадника.

В 1939 г. появилась комедия Сергея Михалкова «Коньки». Сюжет ее несложен». Пионер Вася Петров находит чужие деньги и возвращает их владельцу. Но небольшую часть найденных денег он истратил, чтоб купить себе коньки. Его приятели не знают об этом. Они рады, что Вася поступил так «благородно»; неожиданно на него сваливается незаслуженная слава. Конфликт обостряется, когда всем становится известно, на какие деньги куплены злополучные коньки. Герой должен принять решение, ответственное, трудное, но необходимое прежде всего для него. Вопрос о совести и правде, которую невозможно скрыть от себя, становится важнейшим в пьесе, до сих пор привлекающей внимание постановщиков детских спектаклей.

С английской литературной традицией связана и первая театральная сказка для самых маленьких «Три поросенка». Эта веселая и в меру драматичная история о добросовестности, предусмотрительности, надежности которым противостоят комически показанные лень, легкомыслие, продолжает и сегодня радовать самых маленьких детей. Лучшим произведениям С.В. Михалкова присуща широт обобщений, острота проблематики, глубина содержания и доступность формы.

Гораздо удачнее были детские стихи, из числа которых особенно выделяется поэма «Дядя Степа».

Имя веселого, доброго и мудрого героя тетралогии «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа - ветеран» давно стало нарицательным. Михалкову удалось создать обаятельный образ взрослого человека - благородного, гуманного, отзывчивого старшего друга «всех ребят со всех дворов». Отношение дяди Степы к людям определятся по-детски естественной верой в торжество добра, утверждение справедливости.

В стихотворениях о дяде Степе проявились наиболее сильные стороны таланта Михалкова - детского писателя: оптимистический взгляд на мир, светлая вера в человека, жизнерадостная, подчас озорная выдумка, мягкий юмор.

Основной прием, которым пользуется Михалков для создания образа своего героя, - поэтическая гипербола - имеет в этом произведении особый характер. Дядя Степа - «самый главный великан» - живое воплощение спокойной, благожелательной силы, которая так пленяет ребенка в героях народной сказки. Но здесь этот исполин введен поэтом в обычную обстановку большого города, поселен и «прописан» им в Москве. Как любой обыкновенный человек, он работает, задумывается, развлекается.

Герой постепенно растет от произведения к произведению, вместе с расширением кругозора, увеличением интеллектуальных и нравственных возможностей юного читателя. Для самых маленьких поэт шутливо обыгрывает бытовые детали образа:

Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа -

Ноги клал на табурет.

Сидя книги брал со шкапа.

И не раз ему в кино

Говорили: - Сядьте на пол

Вам, товарищ, всё равно!

Но зато на стадион

Проходил бесплатно он:

Пропускали дядю Стёпу -

Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот

Знал в районе весь народ,

Где работает Степанов,

Где прописан,

Как живет,

Потому что всех быстрее,

Без особенных трудов

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны.

Все любили дядю Стёпу,

Уважали дядю Стёпу:

Был он самым лучшим другом

Всех ребят со всех дворов.

Михалков не боится поставить своего героя и в комическое положение. Но, лишив, таким образом своего «великана» сказочной условности, сделав его «своим человеком» среди ребят-читателей, поэт изобретательно отыскивает такие обстоятельства, при которых огромный рост дяди Степы помогает ему совершать важные и гуманные поступки: он достает бумажного змея, запутавшегося в проводах, спасает от огня голубей, упавшего в реку мальчишку, унесенную на льдине бабку, предотвращает крушение поезда. Так, из сочетания в образе героя смешного и героического, обыденного и необычайного слагается его большая эмоционально-повелительная сила.

Более старшие читатели «Дяди Степы» способны уловить динамику сюжета. Характер героя раскрывается в непрерывном действии, каждый эпизод обогащает этот характер, вносит в его трактовку все новые и новые оттенки. Но при этом сохраняется главное основание доверия к персонажу - его доступность, понятность, нравственная ясность, определенность.

Публикации раздела Литература

По фамилии Степанов и по имени Степан

Э талон справедливости, доброты и чести. Литературный персонаж, который сейчас бы могли назвать культовым, но на самом деле он - любимый. Для множества мальчишек и девчонок, что выросли на этой истории и читают строчки Сергея Михалкова своим детям, а кто уже и внукам. Так из поколения в поколение сопереживают добродушному великану: то одежду не может подобрать, то за маской на карнавале укрыться - и находят в строчках поэмы пример для подражания. Обычные ежедневные подвиги настоящего героя. Вспоминаем 10 фактов из жизни Дяди Степы и его создателя вместе с Натальей Летниковой.

В пионерский лагерь - за вдохновением . Конкурс пионерской песни Московского комитета комсомола в 1935 году позвал Сергея Михалкова в дорогу. В детский подмосковный лагерь. Молодой поэт-песенник работал вожатым, ходил в походы, вел неспешные разговоры у костра, удил рыбу. Впечатления о пионерском лете стали детскими стихами, которые напечатал журнал «Пионер». В этом же году Михалков написал первую детскую поэму - «Дядя Степа».

Евгений Мигунов. Эскиз конверта для грампластинки с записями чтения Сергеем Михалковым трилогии о дяде Стёпе. 1963

Константин Ротов. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». Издательство «Детгиз». 1957

Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»

«Я писал первую часть как-то очень легко», - рассказывал впоследствии сам поэт. И за печатью дело не стало. Редактор «Пионера» журналист и писатель Борис Ивантер напечатал поэму в седьмом номере журнала за 1935 год. Даже не дожидаясь рисунков великана, чтобы не мешкать с публикацией. Первыми иллюстрациями к поэме стали фотографии самого автора, которого за высокий рост и добрые глаза невольно сравнивали с литературным персонажем. Так Сергей Михалков проснулся знаменитым среди маленькой по возрасту, но очень требовательной аудитории.

Оценка мэтров . Корней Чуковский предрекал Дяде Степе долгую литературную жизнь - и не ошибся. Высоко оценил поэму о высоком гражданине и Самуил Маршак . Прочитал «Дядю Степу» прямо в присутствии молодого автора, пожелал литературному герою «подрасти духовно». «И если впоследствии я не счел своего «Дядю Степу» случайным эпизодом в литературной работе, а продолжил трудиться для юного читателя, - в этом, может быть, прежде всего заслуга Самуила Яковлевича Маршака» , - рассказывал Сергей Михалков.

В печать! С иллюстрациями… Отдельной книгой «Дядя Степа» вышел в свет в 1936 году в издательстве «Детская литература». Впервые нарисовал Степана Степанова известный художник, создатель легендарного Мурзилки - Аминадав Каневский. Входным билетом в мир книжной иллюстрации Дядя Степа стал для художника Германа Мазурина. Свой образ обаятельного великана создавали Константин Ротов - автор панно Советского павильона на Нью-Йоркской выставке; Ювеналий Коровин, чьи работы находятся в Третьяковской галерее ; и один из отцов-основателей советской мультипликации - Владимир Сутеев.

Константин Ротов. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». 1950-е

Владимир Гальдяев. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа». М.: Малыш, 1984

Герман Мазурин. Иллюстрация к стихотворению Сергея Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер». Открытка. 1956

«Дядя Степа - милиционер» . «Пограничник», «Новый мир», «Пионер», «Пионерская правда». Эти не пересекающиеся по читателю издания в 1954 году объединил общий материал - поэма «Дядя Степа - милиционер». Сам автор рассказал в предисловии в «Пионере» об одной встрече - с милиционером… двухметрового роста. «Выше всех милиционеров, каких я когда-либо видел в своей жизни!» И в дружеской беседе выяснилось, что милиционер тоже был когда-то моряком. Так появилась идея новой поэмы, которая принесла детям радость, а ее создателю - Вторую премию МВД СССР.

По просьбам читателей . «Дядя Степа и Егор». Неподдельный интерес к семье любимого великана воспитанников детского сада, с которыми встречался Сергей Михалков, заставили снова взяться за перо. Юный читатель переживал - не одинок ли их любимец? А у Степы дети есть? «Что скажу ему в ответ? / Тяжело ответить «нет» . Так Степан обрел семью: жену Марусю и сына Егора - ребенка образцового, спортсмена и - в духе времени - будущего космонавта. «Я друзья скажу вам сразу: / Эта книжка по заказу», - признается поэт. Опубликована детская история в самом что ни на есть серьезном периодическом издании - газете «Правда».

Памятник дяде Степе в Москве. Скульптор Александр Рожников. Фотография: mos-holidays.ru

Памятник дяде Степе в Прокопьевске (Кемеровская область). Скульптор Константин Зинич. Фотография: ngs42.ru

Памятник дяде Степе в Самаре. Скульптор Зураб Церетели. Фотография: rah.ru

Дядя Степа в бронзе . Двухметровый постовой увековечен не только в детской литературе. Пятиметровый Степан Степанов застыл в бронзе на улицах Самары, как и водится - в окружении детей. Местные жители угадывают в памятнике черты служившего на этом участке - тогда еще города Куйбышева - участкового Олега Малинина. Памятник работы Зураба Церетели - подарок городу от знаменитого скульптора. Работу по отливке статуи он выполнил бесплатно. В столице бронзовый Дядя Степа «поселился» у здания областного ГИБДД в Слесарном переулке, а на Кузбассе - в городе Прокопьевске.

Экранная жизнь . Спустя три года после литературной премьеры - Дядя Степа уже на экране. Один из первых на «Союзмультфильме» . По сценарию Сергея Михалкова и заместителя главреда журнала «Крокодил» Николая Адуева черно-белую историю нарисовал и заставил ожить Владимир Сутеев. Спустя четверть века вышло уже цветное продолжение жизнеописания знаменитого великана - «Дядя Степа - милиционер». Над мультфильмом 1964 года работал создатель экранного

Кадр из мультипликационного фильма «Дядя Стёпа - милиционер» (1964)

Витамин смеха от Сергея Михалкова . «Юмор в детской литературе - дело серьезное и большое. Витамин смеха необходим детям» , - уверял поэт. А еще детям просто необходимы стихи Сергея Михалкова. «А что у вас?» и «Про Фому», «Веселые путешественники» и «Финтифлюшкин» и воплощенная на страницах Михалкова мечта, пожалуй, каждого ребенка - «Праздник непослушания». Произведения Сергея Михалкова изданы в стране общим тиражом 300 млн экземпляров и появляются на книжных прилавках вот уже более 80 лет. Хоть сам автор скромно замечал: «Не я выбрал детей, а дети выбрали меня. Почему? Для меня это тайна» .

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Проект «Памятник Дяде Степе»

выполнил ученик 2 А класса ГБОУ СОШ № 820 г. Москвы

Гетманский Денис

Руководитель проекта

Александрова С.Э.,

учитель высшей квалификационной категории

2014 год

В первом классе мы читали книги Сергея Михалкова. Я прочитал все истории про Дядю Степу. Это самый любимый мой литературный герой. Он добрый, сильный, справедливый, всегда придет на помощь.

"В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан."

Когда учительница объявила о конкурсе «Памятник литературному герою», я сразу решил, что это будет Дядя Степа. Мне бы очень хотелось, чтобы памятник стоял на моей улице. Все бы проходили мимо и знали, что в городе все хорошо, потому что есть сильные и добрые защитники порядка.

Я использовал разные материалы: тесто, коробки из-под лекарств, цветную бумагу, краски, клей, дорожные знаки. Так как Дядя Степа был великаном, то и памятник я сделал очень большой, чтобы видно его было издалека.

При подготовке проекта я узнал, что есть памятник Дяде Степе в Москве и в городе Прокопьевска. Они все разные.

Памятник постовому Дяде Степе из знаменитого стихотворения Сергея Михалкова стоит перед зданием Управления ГИБДД Московской области недалеко от проспекта Мира. Он был установлен в 2008 году.


В памятнике обыграна известная сцена с поломавшимся светофором:

"Сто машин стоят, гудят –
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.

Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Стёпа говорит:
– Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!

Рассуждать Степан не стал –
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!

Нам ребята рассказали,
Что Степана с этих пор
Малыши в Москве прозвали:
Дядя Стёпа – Светофор."

Автор памятника Александр Рожников запечатлел дядю Степу в тот момент, когда помогает выбраться из светофора птичке. Спасенная птица не улетает, а остается сидеть на руке доброго милиционера – этот сюжет взят из мультфильма.

Фигуру дяди Степы отливали на Химкинском комбинате художественных работ. Бронзовый великан достигает в высоту трех метров, он стоит на невысоком постаменте. Поначалу постового хотели изобразить в довоенной форме, но затем решили одеть его в современную, таким образов обозначив преемственность между прошлым и настоящим.

Идея установить бронзового Степана Степанова в Москве родилась у работников ГАИ давно. Ведь в последние годы в городе появилось много необычных памятников, а вот постовым – ни одного. Идею поддержал член Союза художников России Александр Рожников, который предложил создать памятник в виде доброго регулировщика, который всегда рад помочь не только водителям, но и пешеходам, и даже птицам и животным. Поначалу рядом с регулировщиком должны были находиться еще две детские фигуры, но затем от этого варианта отказались.

В 2011 году накануне 80-летнего юбилея города Прокопьевска установили необычный памятник сотрудниками правоохранительных органов. Прокопьевск стал первым городом в Кузбассе, где тяжелый труд сотрудников правоохранительных органов решили увековечить в такой форме. Бронзовый великан получился под стать своему литературному герою – справедливый, сильный, смелый и добрый. Не зря у ног прокопьевского дяди Степы дорогу переходит утиное семейство.

Я живу в Москве и очень люблю свой город! Думаю, мой памятник мог бы его украсить!


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх