Химико биологический профиль в школе предметы. Профильное обучение

Все новости по теме: Школа 171

В 1974 году при поддержке декана Химического факультета МГУ были открыты химические классы, а в 2007 году – биологические классы при Биологическом факультете МГУ. Более 120 выпускников этих классов защитили кандидатские диссертации, более 20 – докторские. Многие из выпускников работают в МГУ и академических институтах, часть – в зарубежных университетах и научных центрах.

Задача обучения в профильных классах:

Создание и реализация условий, обеспечивающих подготовку инженерно-технологического и научного потенциала страны, воспитание патриотов России, развитие коммуникативных качеств школьников; позволяющих осуществлять экспериментальную и научно-практическую деятельность.

В лицейских химических классах на профильном уровне преподаются предметы: неорганическая и органическая химия, аналитическая химия, физическая химия, математика, физика.

В лицейских биологических классах: цитология, генетика, эмбриология, ботаника, зоология, анатомия, неорганическая и органическая химия.

Профильное обучение в старшей школе

Перспективной задачей в русле модернизации образования в условиях реализации программы «Столичное образование – 5» является введение в классах образовательных учреждений профильного обучения. Московский базисный учебный план для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных предметов: базисного и профильного. и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, также включает элективные курсы (элективы), которые обучающийся должен выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Профили обучения сформированы по запросам учащихся. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана.

В школе реализуются:

-физико-математический профиль – профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа) и физика (5 часов);

-химико-биологический профиль – профильные предметы химия (3 часа), биология (4 часа);

- – профильные предметы математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа), обществознание (по 4 часа).

Все остальные предметы изучаются на базовом уровне.

Элективные курсы по профилям в первой половине дня:

химико-биологический профиль : органическая химия 1 час в 10 классе «Решение расчетных и качественных задач по органической химии»;

социально-экономический профиль : экономика 1 час в 11 классе «Основы предпринимательства»;

физико-математический профиль: математика 1 час в 11 классе «Решение геометрических задач повышенной трудности».

Качество знаний по предметам в профильных классах по итогам 2011-2012 уч.года

Профильные дисциплины:

    физико-математический профиль – профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа) и физика (5 часов).

    химико-биологический профиль – профильные предметы химия (3 часа), биология (4 часа)

    социально-экономический профиль – профильные предметы математика (алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа), обществознание (по 4 часа).

Предмет/ Всего уч-ся

Русский язык

Литература

Иностр.яз (англ)

Геометрия

Обществознание

География

Экономика

Биология

Экология М.и УР

Информатика и ИКТ

Физическая культура

Искусство и МХК

% качества

Сравнение качества знаний общеобразовательных классов,

обучающихся по 5-тидневной и 6-тидневной неделе (%)

Предмет

Параллель

Класс

По 5-ти дн.раб.нед.

По 6-ти дн.раб.нед.

Русский язык

Литература

(математика)

Геометрия

Биология

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх