В какой машине погибла принцесса диана. Почему умерла принцесса Диана


21 год назад, в ночь на 31 августа 1997 г. в автокатастрофе в центре Парижа погибла принцесса Диана . Она была настолько популярна и любима в народе, что заслужила прозвище «королевы сердец», а ее трагическая смерть не дает покоя британцам до сих пор. Обстоятельства этой автокатастрофы были настолько странными, что вызывают сомнения в официальной версии случившегося. Накануне 20-летия со дня гибели принцессы Дианы было обнародовано несколько скандальных расследований, наделавших много шума не только в Великобритании, но и за ее пределами.



Результаты официальных расследований, проведенных во Франции в Великобритании, были идентичными: авария произошла по нескольким причинам. Принцессу Диану и ее возлюбленного Доди аль-Файеда преследовали папарацци, из-за чего водителю машины Анри Полю пришлось превысить скорость. К тому же в его крови был обнаружен алкоголь, а ремни безопасности были неисправны. Позже эту версию опровергли: водитель не был пьян, а результаты экспертизы умышленно или случайно перепутали с другими. Странным выглядел и тот факт, что спустя 3 года после аварии тот самый папарацци, которого обвиняли в преследовании Дианы, был обнаружен мертвым в сгоревшей машине.





Накануне 20-летия со дня гибели принцессы Дианы, 6 августа в Великобритании вышел фильм «Диана: история ее словами», который стал причиной громкого скандала – его тут же назвали попыткой сделать «деньги на крови». На видеозаписях, сделанных в 1992-1993 гг. ее преподавателем по технике речи во время занятий, принцесса Уэльская предельно откровенно рассказывала о том, о чем в Букингемском дворце предпочитали молчать. Пленки хранились у педагога Питера Сеттелена, он обещал их не публиковать, но в результате все же продал телевизионщикам. Он снимал Диану на видео, чтобы после разобрать ошибки ее речи, и не ожидал того, что разговор получится настолько откровенным.





В фильме Диана рассказала о том, что была влюблена в Чарльза, и в день их помолвки на вопрос журналиста о том, есть ли между ними чувства, не раздумывая ответила: «Да ». А принц произнес: «Можно и так сказать ». Ее тогда это очень обидело. А позже она убедилась в том, что ее муж всю жизнь любил другую женщину – Камиллу Паркер Боулз. Даже рождение сыновей не спасло этот брак. Когда Диана обратилась за советом к королеве, та сказала только: «Я не знаю, что тебе делать. Чарльз безнадежен ». Развод был неизбежен.





Она чувствовала себя изгоем при королевском дворе. «Меня отвергли, и потому я считала себя недостойной этой семьи. Я могла бы начать пить, но это было бы заметно, анорексию тем более заметили бы. Я решила выбрать то, что будет менее заметно: причинить вред себе, а не другим », – признается Диана. Какое-то время она страдала булимией, а потом начала заводить романы. Своему педагогу Диана рассказала о том, что самым большим потрясением в ее жизни стала гибель Барри Манаки – ее телохранителя, которого, по ее мнению, уволили и убили после того, как стало известно об их романе.





Журналист Михаил Озеров, беседовавший с принцессой Дианой за 3 дня до ее гибели, утверждал, что она ему заявила о своем намерении ехать в Париж, невзирая на реакцию Букингемского дворца, о желании строить жизнь так, как хочется ей, и добавила: «Не обращайте внимания на мой взрыв эмоций. В следующий раз я буду спокойнее. Или меня успокоят. Вряд ли мы с вами еще увидимся ».





Историк спецслужб Геннадий Соколов провел собственное расследование и пришел к выводу о том, что это была инсценировка несчастного случая, за которой стояли спецслужбы Великобритании. Свидетели утверждали, что в ночь происшествия видели в туннеле яркую вспышку, которая могла ослепить водителя, после чего он врезался в бетонную опору моста. Если бы Диана была пристегнута, у нее были бы шансы выжить, но ремни безопасности, по утверждению Соколова, были заблокированы. Почему-то именно в ту ночь в этом туннеле не работали видеокамеры. Сразу после гибели ее тело было забальзамировано – по мнению Соколова, для того, чтобы скрыть беременность Дианы от мусульманина Доди аль-Файеда, за которого она, предположительно, собиралась замуж. Поэтому у королевской семьи были причины желать ее гибели.





Египетский миллиардер Мохаммед аль-Файед также проводил собственное расследование, в ходе которого выяснилось, что принцесса Диана называла этот период своей жизни самым опасным и боялась того, что королевская семья захочет от нее избавиться. Мохаммед Аль-Файед уверен в том, что смерть его сына Доди и принцессы Дианы – спланированное убийство.





Версию о причастности к гибели Дианы королевской семьи и британских спецслужб никто так и не доказал. Со временем в этой загадочной истории появляется все больше вопросов, и до сих пор никто не может с уверенностью утверждать, была ли смерть принцессы Дианы трагической случайностью или результатом спланированного преступления.
жми :

ВСЕ ФОТО

Все это время врачи парижской больницы Pitie-Salpetriere Hospital, куда она была доставлена, боролись за ее жизнь, делая ей кардиомассаж в течение двух часов - сердце Дианы остановилось около 02:10 ночи, а окончательно объявлена мертвой она была через два

В Великобритании на слушаниях по делу о гибели принцессы Дианы Уэльской прозвучало мнение, что она могла бы выжить в автомобильной катастрофе, если бы французские медики не потеряли драгоценное время. Один из ведущих британских хирургов Томас Трежур перечислил пять главных ошибок медиков, которые, возможно, привели к гибели Дианы, пишет The Times .

Напомним, принцесса Диана и ее друг Доди аль-Файед погибли в автокатастрофе в Париже в ночь на 31 августа 1997 года. После аварии принцесса Уэльская прожила еще несколько часов. Все это время врачи парижской больницы Pitie-Salpetriere Hospital, куда она была доставлена, боролись за ее жизнь, делая ей кардиомассаж в течение двух часов - сердце Дианы остановилось около 02:10 ночи, а окончательно объявлена мертвой она была через два часа.

Между тем видный хирург Томас Трежур показал на слушаниях в понедельник, что, возможно, существовал шанс доставить принцессу в больницу на полчаса раньше, чем это произошло в действительности. Профессор Трежур, экс-президент Европейской ассоциации кардиоторакальной хирургии, сказал, что на начальном этапе после катастрофы врачи "во многом оказали весьма ценную помощь", но как только принцесса оказалась в "скорой", время "начало утекать сквозь пальцы".

Профессор, которого коронер лорд-судья Скотт Бейкер попросил ознакомиться с данными о лечении пациентки и дать свою оценку, признал: сочетание повреждений внутренних органов, полученных Дианой, было крайне редким и тяжелым. Однако, сказал он, теоретически ее можно было спасти.

В своих показаниях профессор коснулся того факта, что во Франции к пациентам с множественными травмами существует принципиально иной подход, чем в Великобритании: французские врачи предпочитают оказывать таким пациентам помощь на месте, а у британцев практикуется немедленная доставка в больницу, чтобы уже там приступить к лечению.

Как было заявлено на слушаниях, принцессу вытащили из ее "мерседеса" через 35 минут после аварии 31 августа 1997 года. По-видимому, у нее произошла остановка сердца, так что ей пришлось делать массаж сердца и принимать другие меры для стабилизации ее состояния прямо на шоссе; затем принцессу поместили в машину скорой помощи, где ее подключили к капельнице и аппарату искусственного дыхания и более тщательно осмотрели. (Полный текст на сайте Inopressa.ru .)

В определенный момент принцесса вскрикнула, вырвала капельницу и повела себя настолько беспокойно, что ее пришлось связать, было сообщено на слушаниях. Лишь в 01:40 ее состояние сочли достаточно стабильным для доставки пациентки в больницу.

Доктор Жан-Марк Мартино, специалист по реанимации в чрезвычайных ситуациях, велел шоферу "скорой" ехать медленно, чтобы не причинить принцессе дополнительного ущерба. Неподалеку от ворот больницы машину пришлось остановить почти на пять минут, когда кровяное давление пациентки опасно снизилось и понадобилось принимать меры.

Несколько ведущих врачей заявили на слушаниях, что если бы в дороге принцесса не подвергалась такой интенсивной терапии, она вообще не дожила бы до прибытия в больницу.

На слушаниях было сообщено, что у принцессы было сильное внутреннее кровотечение ввиду разрыва одной из легочных артерий, соединяющихся с сердцем, а также тканей, представляющих собой оболочку самого сердца. Уже в больнице в два часа ночи с несколькими минутами рентгеновское исследование показало, что в правой части ее грудной клетки наблюдается сильное внутреннее кровотечение.

Хирург вскрыл ее грудную клетку, чтобы найти источник кровотечения, первое время не мог обнаружить разрыв сосуда.

С этого момента работу возглавил профессор Ален Пави, один из ведущих французских хирургов, специализирующихся на кардиоторакальной хирургии. Пави вызвали из дома. Он расширил разрез и обнаружил, что разрыв произошел не в правой части, где происходило кровотечение, а в левой. Пави зашил сосуд, но, несмотря на продолжительные попытки реанимировать пациентку (применялись кислород, массаж сердца, электрошок, вводились крупные дозы адреналина), в четыре часа утра врачи капитулировали.

Профессор Андре Лианарт, рассматривавший историю болезни Дианы по поручению французских следователей, показал на вчерашних слушаниях, что в медицинской литературе не зафиксировано случаев, когда бы пациенты с тем же набором разрывов сосудов доставлялись в больницу живыми.

Профессор Трежур сказал: "Относительно быстро они во многом оказали весьма ценную помощь: стабилизировали состояние шеи, вытащили пациентку из машины и, хотя пульс ненадолго исчез, снова заставили сердце биться и вернули кровяное давление в норму".

Однако, говоря о помощи, которая в дальнейшем была оказана Диане на месте и по пути в больницу, он сказал: "Тогда-то время и начало утекать сквозь пальцы".

"Таковы мои выводы, – продолжал Трежур, – в первые полчаса они многого достигли, но в дальнейшем, чтобы внести значительный позитивный вклад, требовался хирург".

Адвокат Николас Хиллиард, участвующий в слушаниях, спросил: "Вы полагаете, что часть этого времени, жизненно важного периода, была потрачена впустую?" Профессор Трежур ответил: "Это суровое выражение, согласитесь. Но я действительно полагаю, что благоприятные возможности были упущены".

Трежур продолжал: "С того момента, когда она оказалась в "скорой", предварительный диагноз был поставлен довольно точно, и состояние шеи, а также кровообращение были стабилизированы... я не совсем уверен, что после этого произошло, почему они не доставили ее в больницу и известили профессора Пави намного быстрее".

Трежур также поставил под сомнение необходимость крупных доз адреналина, которые принцессе вкалывали в больнице. "У них иссяк запас ампул адреналина. Просто поразительно, – отметил он. – В недостаточном упорстве их не обвинишь, но отнюдь не факт, что это упорство было конструктивным".

Профессор Трежур, у которого на этой неделе выходит статья о наилучших способах медицинской помощи пациентам со множественными травмами, также оспорил решение сделать остановку немного не доезжая больницы, чтобы стабилизировать состояние принцессы, когда у нее упало давление.

Слушания продолжаются.

Напомним, начатые в январе 2004 года слушания были отложены на время и возобновились 2 октября в Королевском суде Лондона под председательством судьи Скотта Бейкера и продлятся, как ожидается, несколько месяцев. Вердикт будет выносить жюри из 11 присяжных, отобранных судом.

Пять ошибок парижских медиков

Профессор Трежур предположил, что:

1. Возможно, в пути можно было обойтись без дыхательной трубки;

2. Возможно, не следовало останавливаться немного не доезжая больницы – лучше было увеличить скорость; принцесса могла бы выжить, если бы ее доставили в больницу быстрее;

3. Следовало бы заранее держать наготове бригаду специалистов;

4. Шансов на спасение пациентки было бы больше, если бы хирург вскрыл ее грудную клетку во фронтальной части, а не сбоку;

5. Объем адреналина, который ей вводили во время операции, мог повлиять негативно, а не позитивно.

Трагедия произошла 31 августа 1997 года, когда автомобиль, в котором ехала принцесса Диана, при таинственных обстоятельствах врезался в 13-ю колонну туннеля под мостом Альма. Тогда всё списали на нетрезвое состояние водителя и неудачное стечение обстоятельств. Так ли это было на самом деле? Спустя несколько лет появляется перечень фактов, способных по другому взглянуть на «несчастный случай» в тот роковой день.

Неожиданностью для многих стало письмо самой принцессы Дианы, написанное ею за 10 месяцев до собственной смерти, которое в 2003 году опубликовала английская газета «Daily Mirror». Уже тогда, в 1996 году, принцессу беспокоило то, что жизнь её находится в «самой опасной фазе» и кто-то (имя скрыла редакция газеты) хочет устранить Диану, подстроив автомобильную аварию. Такой поворот событий открыл бы бывшему её мужу принцу Чарльзу дорогу для повторной женитьбы. По словам Дианы, в течение 15 лет её «загоняла, терроризировала и мучила в моральном плане британская система». «Я плакала все это время столько, сколько не плакал никто в мире, но моя внутренняя сила не позволила мне сдаться». Принцесса чувствовала неладное, как предчувствуют многие приближение беды, но действительно ли она знала о готовящемся покушении? Имел ли место заговор против леди Ди на самом деле?

Одним из первых такое развитие событий предположил миллиардер Мохаммед Аль-Файед, отец погибшего вместе с Дианой Доди Аль-Файеда. Впрочем, французские спецслужбы, расследовавшие обстоятельства автокатастрофы, сделали вывод, что «Мерседес» принцессы с водителем Анри Полем столкнулся в туннеле с «Фиатом» одного из папарацци при попытке обгона. Желая увернуться от столкновения, Поль направил автомобиль в сторону и врезался в злополучную 13-ю колонну. С того самого момента и начали возникать вопросы, на которые до сих пор нет внятных ответов.
По мнению Мохаммеда Аль-Файеда, в аварии действительно замешан водитель Анри Поль, но не совсем так, как говорит официальная версия. Миллиардер утверждает, что наличие большого количества алкоголя в крови шофёра — махинации врачей, также замешанных в этом деле. К тому же, если верить словам Мохаммеда, Поль был информатором британской спецслужбы М6. Странным выглядит и тот факт, что папарацци Джеймс Андансон, водитель «Фиата Уно», с которым столкнулся «Мерседес» Дианы, погиб в 2000 году при весьма странных обстоятельствах: его тело нашли в лесу в сгоревшей машине. Полиция посчитала это самоубийством, однако Аль-Файед считает по-другому.

Интересным является и тот факт, что через несколько недель после гибели фотографа на агентство, где он работал, было совершено нападение. Вооружённые люди захватили работников в заложники и скрылись лишь после того, как вынесли все фотоматериалы и оборудование. Позже стало известно, что на следующий день после аварии в туннеле остался без оборудования и материалов фотограф того же агентства Лионель Черролт. Полиция всеми способами старалась прикрыть это дело, что ей, в принципе, и удалось.

Странным выглядит и то, что камеры, круглосуточно контролирующие маршрут от гостиницы «Ритц», где проживали Диана и Доди Аль-Файед, до выезда из туннеля, во время проезда «Мерседеса» оказались почему-то выключенными.

Ричард Томлинсон, офицер британской спецслужбы М6, под присягой поделился любопытной информацией касаемо этого случая. Например, о том, что непосредственно перед гибелью принцессы в Париж прибыли два спецагента М6, а в самом отеле «Ритц» М6 имела своего информатора. Томлинсон уверен, что этим информатором был не кто иной, как водитель Анри Поль. Может быть, поэтому в кармане шофёра во время аварии находилось две тысячи фунтов стерлингов наличными и сто тысяч на банковском счёте при зарплате 23 тысячи в год.

Официальная же версия алкогольного опьянения водителя более чем шаткая, во многом опирающаяся на косвенные и неточные улики. К примеру, после катастрофы тело шофёра продолжительное время лежало на солнце в очень жаркую погоду вместо того, чтобы быть помещённым в холодильник. Кровь на жаре довольно быстро «забродила», после чего отличить выпитый алкоголь от выработанного в результате изменений в организме не представлялось возможным. Второе «неопровержимое свидетельство» алкоголизма водителя — то, что он принимал препарат тиаприд, который часто предписывается алкоголикам. Однако тиаприд используется и в качестве снотворного и успокоительного. Именно успокаивающего эффекта после разрыва с родными мог добиваться Анри Поль!

При вскрытии шофёра в его печени не было выявлено никаких признаков алкоголизма, а непосредственно перед катастрофой, Поль прошёл полное медицинское освидетельствование на предмет обновления своей лицензии пилота. Тем не менее, источники Мохаммеда Аль-Файеда утверждают, что перед аварией в крови Анри Поля обнаружили угарный газ, способный вывести человека из жизненного равновесия. Как он попал в организм водителя и, главное, кому это было выгодно? Наверняка что-то по этому вопросу знают французские спецслужбы, но пока не спешат делиться информацией.

Разыгравшейся трагедии мог помочь и яркий мигающий свет, описанный несколькими свидетелями. Об этом долгое время твердили Бренда Уиллс и Франсуаза Левистр, говоря о ярком стробоскопе в туннеле под мостом Альма. Слова двух женщин никто всерьёз не принял (или не захотел принять), несмотря на упоминие этих фактов в авторитетных периодических изданиях. Напротив, свидетельниц, в особенности француженку Левистр, советовали упрятать в психиатрическую лечебницу.

Упоминания мигающего света во время аварии поразило британского разведчика Ричарда Томлинсона, потому что он имел доступ к секретным документам службы М6, касающихся «дела Милошевича». В одном из таких документов излагался план покушения на югославского лидера: инсценировка несчастного случая в результате автокатастрофы с использованием яркого мигающего света. (О воздействии света при определённых условиях можно прочесть в статье «Меряченье».)

Почему в туннеле не функционировали видеокамеры наблюдения, хотя в самом отеле «Ритц» никаких неполадок замечено не было? Конечно же, это можно списать на случайность или недоразумение. Но что всё-таки произошло на самом деле? Может быть, полной картины событий мы так и не восстановим, хотя есть надежда на расследование французских спецслужб. Поделятся ли они информацией с простым народом?

Принцесса Диана. Последний день в Париже

Фильм о последних неделях жизни одной из самых известных женщин ХХ столетия - Дианы, принцессы Уэльской. Неожиданная и трагическая смерть Дианы в августе 1997 года, потрясла мир не меньше, чем убийство президента Кеннеди. Трагедия, случившаяся 31 августа 1997 года с самого начала была окружена множеством противоречивых слухов и самых невероятных предположений.

Кто убил принцессу Диану?

Десять лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошлого века. В парижском тоннеле погибла легендарная леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею «История жизни принцессы Дианы»). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный фильм «Чисто английское убийство». Авторы провели собственное расследование и попытались выяснить, была ли эта трагедия случайностью.

31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма. Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1Папарацци-убийцы?

Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

Адвокат Виржини Барде:

— На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья сказал: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного преступления, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».

Версия 2Таинственный «Фиат Уно»

Следствие выдвигает новую версию: причина аварии — автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3Британские спецслужбы

Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Но как могли появиться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ — осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивает на том, что это британские спецслужбы.

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары…

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц», это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, возможно, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон действительно мог быть причастен к аварии. Он неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф — агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с сего покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи — в 4 часа утра — улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?

Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.

Версия 4Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.

Жак Мюлес, начальника бригады сыскной полиции: «Перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывает на несчастный случай, это наличие алкоголя — 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля. Вдобавок он принимал антидепрессанты, что тоже повлияло на манеру вождения».

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».

Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.

Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трезв.

Спустя сутки после аварии эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт только что закончили анализ крови Анри Поля. Пробирки помещают сначала в бокс, а затем в холодильник. Результаты заносят в протокол. Согласно написанному, водителя можно признать не просто чуть выпившим, а просто пьяным… Но цифры, написанные в графе ниже, вызывают еще большее удивление: уровень оксида углерода равен 20,7%. Если это на самом деле так, водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, которое было обнаружено в крови Поля…

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»

Спецслужбам Франции тоже есть что скрывать в этой истории. В связи тем, что остальные трупы все равно не найти, уже не столь важно — подменили пробирки случайно или это была специально подготовленная акция. Важно другое. Кому-то очень нужно было, чтобы следствие шло как можно дольше. Чтобы путаницы в нем было как можно больше. Пробирки с кровью Анри Поля вполне могли заменить на кровь другого человека, покончившего с собой.

В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».

Несущественно в том случае, если ошибка тотчас была исправлена. А если нет? Если по простому недосмотру или — того хуже — преднамеренно результаты анализа так и остались сфальсифицированными? На этот вопрос ответа по-прежнему нет

Кто такой Анри Поль?

Анри Поль, глава службы безопасности отеля «Ритц», — единственный официальный виновник трагедии. В отчетах следствия он предстает законченным неврастеником и пьяницей. Эксперты-таксологи указывают на наличие в крови Анри Поля наряду с алкоголем еще и значительного количества антидепрессантов. Врач подтверждает, что выписала Полю препараты для лечения депрессии. И для снижения тяги к алкоголю, поскольку, со слов врача, пациент злоупотреблял спиртным.

Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.

Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.

Джоэль Флеури хозяина ресторана: «Я купил ресторан в 1992 году. Анри Поль был здесь уже завсегдатаем… Он бывал здесь каждую неделю. Нет, он не был алкоголиком. Выяснилось, что мы занимаемся в одном летном клубе — он летает на легких самолетах, я — на легких вертолетах».

Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.

Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.

После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.

Борис Громов, историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»

За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд, а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.

По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?

Охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, выезжая из отеля «Ритц», сел на свое обычное место — на сиденье рядом с шофером, которое называют «местом покойника». Из-за того, что во время аварии оно наиболее уязвимо. Но Рис-Джонс уцелел. А находящиеся на заднем сиденье Диана и Доди аль-Файед погибли. Сегодня единственный из выживших не может сказать ничего о том, что произошло в туннеле. Он потерял память и не помнит ничего, что пролило бы свет на события той ночи. Остается только надеяться, что со временем Рис-Джонс вылечится. Но вот успеет ли сказать все, что вспомнит, неизвестно…

Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.

Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.

По сути, как утверждают специалисты, принцесса умерла потому, что кто-то решил, что в госпиталь ехать нет необходимости. Что это, ошибка? Нервы врачей? Ведь они тоже люди.

А может быть, кому-то было нужно, чтобы Диана обязательно умерла?

Когда все было кончено, принимается решение тело принцессы отправить специальным рейсом в Лондон.

Самолет от Парижа до Лондона летит не более часа. Казалось бы, нет никаких причин задерживаться в Париже, однако, когда тело принцессы Дианы было доставлено в британскую клинику, выяснилась невероятная вещь. Оказывается, не успел труп Дианы остыть, как его в нарушение всех правил спешно бальзамируют. И готовят к погребению. Все это происходит в Париже. Пока специальный самолет, не выключая двигателя, ждет свой печальный груз.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица».

Имя человека, который отдал распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Препараты, которые используют при бальзамировании, впоследствии не позволяют проводить повторные экспертизы трупа. Если британские врачи и захотели бы повторно выяснить, в каком состоянии было, скажем, самочувствие принцессы за несколько секунд до катастрофы, они не смогли бы этого сделать.

Именно поэтому существуют версии о том, что, возможно, в машине был распылен какой-то газ, который заставил Анри Поля потерять ориентацию. Сегодня ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию невозможно.

Между тем аль-Файед-старший убежден в том, что тело Дианы было забальзамировано для того, чтобы скрыть сенсационный факт. По его мнению, английская принцесса была беременна от его сына.

Виржини Барде, адвокат фотографов: «Мы никогда не узнаем, была ли Диана беременна. Все документы засекречены, обнародована только причина смерти: внутренние кровотечение».

ЭПИЛОГ

Собранных улик хватает для многочисленных романов, но недостаточно для королевской прокуратуры. Неработающие камеры дорожного видеонаблюдения на месте трагедии, погибающие один за другим свидетели аварии, так и не найденный белый «Фиат Уно», непонятно откуда взявшийся в крови водителя углекислый газ, баснословные суммы на счетах водителя, преступная медлительность французских медиков и слишком явная поспешность забальзамировавших тело патологоанатомов… Версия заказного убийства никем не опровергнута. Но и не доказана.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Случилась банальная авария. Все проверялось и перепроверялось тысячу раз. А поиски заговора, высосанные из пальца подробности… Шпионские страсти — обычные плоды фантазии. В глазах Великобритании и даже всего Запада принцесса Диана была символом прекрасной мечты. Мечта не может погибнуть столь заурядным образом».

КСТАТИ

31 августа, в день смерти леди Ди Первый канал покажет новый фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже» (21.25). А сразу по его окончании в 23.10 — оскароносный фильм «Королева» с Хелен Мирен в главной роли. О реакции на трагедию королевской семьи.

— Мы не собирались ворошить грязное белье королевской семьи. Но после убийства Джона Кеннеди гибель принцессы Дианы, пожалуй, самая громкая история. На примере расследования гибели принцессы Дианы мы хотели понять, как на Западе расследуются такие дела. Вмешивается ли власть? Оказывает ли влияние политика на такие расследования?

Нам многое удалось узнать. И я бы настоятельно рекомендовал органам обратить внимание на роль американских спецслужб в этой истории. Ведь известно, что Диана была объектом слежки и контроля с их стороны, особенно в последние месяцы. Если бы они открыли свои материалы по Диане, я уверен, мы узнали бы очень много интересного. А может, даже узнали бы имя убийцы.

История Дианы необычна. Прояви она чуть-чуть лицемерия, а если говорить проще, простой житейской мудрости, и все у нее было бы в шоколаде! Но она престолу предпочла право любить, кого она хочет.

История же принца Чарльза, на мой взгляд, еще ждет своей оценки. Ведь смотрите, наперекор всему — воле матери, государственным интересам, общественному мнению — он любит свою Камиллу вот уже много лет.

Все остальное по сравнению с этим — мелочи…

Принцесса Уэльская Диана умерла 21 год назад, но о ней до сих пор говорят и помнят. Женщина с "большим сердцем" оставила след не только в британской, но и мировой истории. Легенды и версии гибели принцессы по сей день не дают покоя поклонникам королевской семьи: пьяный водитель, попытка увернуться от папарацци или тайный заговор...

Но факт остается фактом, 31 августа 1997 года в парижской больнице Сальпетриер сердце принцессы Дианы остановилось. У Дианы осталось два сына Уильям и Гарри, за личной жизнью которых также пристально наблюдает общественность.

Интересные факты о принцессе Диане

Прежде, чем завести романтические отношения с Дианой, принц Чарльз встречался с её родной старшей сестрой, Сарой Спенсер.
Некоторое время подрабатывала уборщицей.
Диана вычеркнула из своей свадебной клятвы слова о беспрекословном повиновении мужу.
У Дианы были резкие перепады настроения: прислуга неоднократно рассказывала, что принцесса могла и одарить обслуживающий персонал, и отчитать по всей строгости за малейшую провинность, а то и ни за что — в зависимости от своего настроения.
В одном из интервью принцесса рассказывала, что предпринимала две попытки самоубийства, одна из которых была во время первой беременности.
Диана всерьёз рассматривала для себя возможность принятия ислама и переезда в Пакистан, к кардиохирургу Хаснату Хану, с которым встречалась и за которого собиралась выйти замуж.


Похороны принцессы Дианы посетило больше миллиона человек, выстроившихся от Кенсингтонского дворца до Вестминстерского аббатства. А по телевизору процедуру похорон смотрели больше 2,5 миллиардов зрителей во всем мире.
В 1991 году Диана стала первым членом королевской семьи, контактировавшим непосредственно с людьми, зараженными ВИЧ - тогда это считалось доблестью, потому что люди еще не знали о том, что ВИЧ не передается при рукопожатиях.
При разводе Диана получила рекордные отступные - 37 млн. долларов.
Существует по меньшей мере 50 различных версий гибели принцессы Диана. Официальная возлагает ответственность на ее водителя Анри Поля, который находился в состоянии алкогольного опьянения.
Диане посвящено более 100 различных песен.
Любимым блюдом принцессы был сливочный пудинг.

Двадцать один год назад, 31 августа 1997 года, ушла из жизни принцесса Диана. До сих пор нет единого мнения о том, чем была ее смерть — несчастным случаем или успешно реализованным проектом спецслужб. Ответ на многие вопросы дает гороскоп принцессы Уэльской, который эксклюзивно для «ФАКТОВ» проанализировала известный астропсихолог Валентина Виттрок.

— Принцесса Диана родилась 1 июля 1961 года в 19 часов 45 минут по британскому стандартному времени в королевском имении Сандрингем в Норфолке, — рассказала Валентина. — Расположение планет в ее гороскопе на момент рождения говорит о натуре яркой, но противоречивой, какой и была Диана. Так, Луна в Водолее, как у нее, часто диктует поведение, которое шокирует и раздражает окружающих. В этом знаке Зодиака находилась Луна и у Мэрилин Монро, которая нервировала даже влюбленных в нее братьев Кеннеди, не говоря уже об остальных.

Диану, которую обожали в народе, при дворе не любили за ее непредсказуемость — там никогда не знали, чего от нее ждать: то она со скандалом, которого хотели бы избежать в королевской семье, расстается с мужем, то заводит романы. Среди любовников принцессы были ее телохранитель Барри Мэннаки, инструктор по верховой езде Джеймс Хьюитт, офицер кавалерии Дэвид Уотерхаус, автодилер Джеймс Гилби, арт-дилер Оливер Хоар, игрок в регби и телеведущий Уилл Карлинг и кардиохирург Хаснат Хан. Неудивительно, что, когда Диана завела роман с египтянином, плейбоем и сердцеедом Доди аль-Файедом, который к тому же состоял в партии «Братья мусульмане», терпение королевской семьи лопнуло. Конечно, никакие звезды не назовут имя убийц принцессы, но о том, что автомобильная авария под мостом Альма в Париже была подстроена, говорит и ее гороскоп.

— Что именно указывает на это?


— У нее масса «злых» планет в доме, отвечающих за экстремальные ситуации, — Марс, Уран, Плутон и Черная Луна. Даже если бы не случилось той злополучной катастрофы, принцесса Уэльская все равно прожила бы недолго. Прежде всего, Марс — он у нее расположен во втором градусе Девы, а это бывает у людей, в жизни которых играют огромную роль роковые обстоятельства — с ними с большой долей вероятности и совершенно неожиданно могут произойти самые ужасные вещи, обусловленные судьбой. Нептун в гороскопе Дианы находится в девятом градусе Скорпиона, который отвечает за раннюю смерть. Кстати, Нептун — это главная планета в гороскопе Дианы — расположен также в доме карьеры и публичного авторитета, что и обусловило ее популярность в народе. Невероятно, но факт: это также приблизило ее смерть. Женщины у власти, пользующиеся популярностью, никогда не жили долго — от них довольно быстро избавлялись. Ярким примером тому могут служить трагические судьбы пяти жен английского короля Генриха V.

— Почему фатальной для Дианы стала именно эта дата — 31 августа 1997 года?


— В день катастрофы Солнце принцессы Уэльской, которое для любого человека означает его личность, соединилось тремя «злыми» планетами: Меркурием, символизирующим, помимо всего прочего, дороги и автомобили, Марсом, отвечающим за агрессию и кровопролитие, и Плутоном, связанным с известностью и публичной смертью. Если говорить о состоянии планет на момент гибели Дианы, то это настоящий «приговор Небес»: все планеты расположились таким образом, что напрямую указывают на катастрофу — причем именно автомобильную — и переход из нашего мира в другой, загробный. Диане надо было в этот день просто затаиться — не появляться в местах большого скопления людей и уж тем более не садиться в машину.

— Можно было уйти от судьбы?


— Скорее всего, нет. Просто отсрочить смерть. Угроза жизни принцессы Уэльской возникла не внезапно, ее преследовали и запугивали довольно долго, а ее уход из жизни готовили не один год. Об этом можно судить по соединению в ее гороскопе «планеты заговоров», Нептуна, о котором я уже говорила выше, с Сатурном, у которого репутация жестокого небесного тела. Их альянс говорит о том, что кто-то втайне вынашивал планы по устранению жены принца Чарльза, причем делал это долго и методично. В момент аварии Нептун и Сатурн соединились и случилось то, к чему недоброжелатели принцессы Уэльской так долго стремились. Интересно, что мать Тереза, узнав о смерти Дианы, воскликнула: «Я потеряла последнюю надежду в своей жизни!» Мать Тереза скончалась 6 сентября 1997 года, через неделю после смерти принцессы Уэльской, и обе они умерли в дни солнечного затмения, которое часто уносит жизни коронованных особ. Мать Тереза и Диана симпатизировали друг другу, принцесса — морально и материально — поддерживала благотворительную деятельность знаменитой монахини. Солнечное затмение 1 сентября 1997 года, во-первых, произошло в восьмом доме гороскопа Дианы, который отвечает за смерть, кризисы и разрушения, а во-вторых, соединилось с Плутоном в гороскопе Дианы, а эта планета опять-таки несет смерть и трансформацию.


— Почему же никто из английских астрологов, к которым, как известно, обращалась принцесса Уэльская, не предупредил ее об опасности?

— Трудно сказать, какими соображениями они руководствовались, но факт остается фактом: Диана не знала о том, что ее ждет, поэтому не приняла предупредительных мер, которые помогли бы избежать трагедии.

— Какая судьба ждала бы Диану, если бы она все же выжила?

— Часто приходится слышать мнение астрологов о том, что она вышла бы замуж за Доди аль-Файеда и была счастлива в семейной жизни. Я так не считаю: Водолей в гороскопе не дал бы ей стать послушной и покладистой восточной женой. Рано или поздно в новом браке появились бы те же проблемы, что и в старом, с принцем Чарльзом. К тому же, гороскоп принцессы Уэльской говорит о том, что она была рождена для великой миссии, и у нее все для этого было: народная любовь, располагающая внешность, успешная миротворческая и благотворительная деятельность. Но тот же гороскоп сулил ей одиночество в личной жизни — недаром попытки Дианы создать семью успехом не увенчались. Скорее всего, учитывая все фатальные моменты ее натальной карты, она все равно погибла бы.

Прошли многие годы, но смерть принцессы Дианы, авария, её гибель и похороны, была ли она в гробу или прошла кремация. Вопросы почему умерла принцесса Диана и причины смерти леди Ди до сих пор в умах и сердцах людей по всей планете.

31 августа 1997 года стал последним днем жизни в биографии Дианы Френсис Спенсер, навсегда оставшейся в памяти миллионов «народной» Принцессой. С момента обозначенным этой датой уже 21 год подряд принято вспоминать о великой женщине своего времени.

Чего стоят следующие факты?! За бракосочетанием принца Чарльза и Дианы наблюдали 750 миллионов человек. Прощание с ней собрало аудиторию троекратно большую. Ее оптимизм, веселый нрав стали отличными попутчиками в школьной жизни, несмотря на необходимость часто менять образовательные учреждения. Эти же качества, как и многие другие добродетели принцессы Дианы, стали причиной всенародной любви к ней.

Что же случилось? Узнаем ли мы истинную причину гибели?

Историческая справка по факту этого события может содержать информацию, дающую лишь приблизительное представление о том, что произошло.

Париж. Мост Альма и тоннель, ведущий к нему. Эти объекты неделю не сходили с первых страниц новостных изданий. Они упоминались из-за трагедии, произошедшей с леди Дианой и известным продюсером, сыном миллиардера, Доди Аль Файедом. Автомобиль с водителем и двумя пассажирами на огромной скорости проследовал сквозь тоннель. После чего произошло роковое столкновение с одной из опор моста.

Доди Аль Файед ушел из жизни мгновенно. Леди Ди боролась за будущее существование на протяжении нескольких часов под пристальным взглядом, направленных на нее камер. Более точные сведения таковы: в час ночи принцесса Диана после проведенных реанимационных действий была отправлена в больницу Питье-Сальпетриер. Там до 4 часов утра боролись за ее жизнь, но тщетно.

Многие знают о том, что какие-то кадры смертельной агонии молодой женщины существуют. Но увидеть их нельзя, это запрещено по ряду причин, в том числе этических. Такая формулировка тогда, еще 21 год назад, вызвала подозрения. Многие считали, что леди Ди могла передать некое послание, проливающее свет на причины случившейся аварии. Полицейские ограничились констатированием факта, что женщина взывала к Богу.

Первая версия. Пара погибла из-за того, что пыталась скрыться от папарацци. Водитель уводил авто на огромной скорости, не справился с управлением под влиянием внешних факторов (вспышка фотоаппарата, рассматривалась в качестве варианта). После ходили слухи и о вероятном алкогольном опьянении водителя Анри Поля, одновременно начальника охраны самого Аль Файеда. В 1999 году дело было закрыто. Причиной аварии так и считается ошибка водителя, находившегося под воздействием алкоголя.

Версию о королевской мести отмели сразу

Когда сообщение об ужасной аварии облетел новостной мир, люди отказывались верить в реальность происходящего. И в народе, конечно, заговорили о вероятной мести со стороны Чарльза, окончательно освободившегося от супружеских обязанностей примерно за год до гибели Дианы. В ходе развития исторических событий, высказывались и более «гнусные» теории. Например, о желании королевского семейства избавиться от непокорной невестки, освободить место рядом с принцем Чарльзом.

Однако оценивая историю здраво, рассматривая кадры прощания с незабываемой леди Дианой, отчетливо видится скорбь королевского семейства, уважение к молодой женщине: ее взглядам, манерам, избраннику.

Экспертиза, результаты и всплывшие после факты

Сразу после аварии автомобили, следовавшие за Мерседес-Бенц S280 1994 года, в котором находилась пара, останавливались. Водители разделились на два лагеря: одни пытались оказать помощь; другие фотогравировали или просто наблюдали.

Доди занимал левое заднее пассажирское место. Окружающие говорили, что он уже был мертв. Несмотря на это, прибывшие к месту столкновения пожарные, пытались оказать первую медицинскую помощь, реанимировать Аль Файеда. Водитель был признан мертвым только после того, как его вытащили из-под обломков авто. Проведенные экспертизы показали, что причиной смерти для водителя и Доди Аль Файеда стал перелом позвоночника (разных его участков).

Но многие понимают, что это лишь результат, к которому привел трагический ход обстоятельств, сложившийся против влюбленной пары. Люди все еще задумываются о том, насколько случайными были события.

Так в 2017 году появились неопровержимые доказательства тому, что автомобиль уже побывал в серьезной передряге, был восстановлен. Водителю было известно о техническом состоянии Мерседеса, он получил предупреждение: на скорости выше 60 км/ч непременно возникнут проблемы. Как известно, экспертиза показала, что в момент столкновения скорость авто достигала 110 км/ч. Но даже это еще не все. По факту разбора машины на «болтики», обнаружили комплектующие, не указанные в технической документации. В частности, спидометр оказался не того типа и класса. Эти мелочи невольно бросают тень на все профессиональное расследование, которое несомненно проводили с особой тщательностью.

31 августа, уже 21 год подряд, люди вспоминают о смерти прекрасной леди Диане, перевернувшей представления о жизни вообще, а не только аристократической.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх