Выпуск памятки для родителей здоровый образ жизни. Памятка для родителей "здоровый образ жизни"

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка – он ваш.

5. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

6. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

9. Личный пример здорового образа жизни – лучше всякой морали.

10. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

11. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

12. Лучший вид отдыха – прогулка всей семьей на свежем воздухе.

13. Лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Берегите нервную систему ребенка!

Многие дети капризничают, раздражаются, плачут из-за каждого пустяка, не могут найти себе занятие, за всем тянутся, а в случае отказа бьют ногами.

Проанализируйте, откуда у малыша такая крайняя раздражительность: правильно ли построен его режим дня, нет ли переутомления, не болен ли он?

Часто такое нервное возбуждение бывает результатом перегрузки нервной системы ребёнка и причиной тому, как правило, бывают сами родители. Многие родители водят детей по магазинам, в кино, в гости, где много шума, разговоров. Нередки случаи, когда родители кричат на детей или запугивают их. Всё это оказывается на неокрепшей нервной системе ребёнка и расшатывает её.

Родители! Будьте всегда ровны, ласковы и приветливы с ребёнком.

Старайтесь избавить его от слишком ярких

и сильно возбуждающих его нервную систему впечатлений.

Берегите нервную систему ребёнка!

Организация питания ребенка дома

В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест дома один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает.

Ребенку необходимо есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи.

В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого.

Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое.

Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития.

Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей.

Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой.

Поев, напоминайте ребенку о том, что нужно убрать за собой со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку.

Необходимо помнить:

ü Ребенка надо кормить в строго установленное время.

ü Давать только то, что полагается по возрасту.

ü Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.

ü Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.

ü Не отвлекать от еды чтением или игрой.

ü Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за неcъеденное.

Необходимо поощрять:

ü желание ребенка есть самостоятельно;

ü стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Необходимо приучать детей:

ü перед едой тщательно мыть руки;

ü жевать пищу с закрытым ртом:

ü есть только за столом;

ü правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

ü вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

ü окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на этот счет.

О закаливании

Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой.

Необходимо, чтобы ребёнок гулял в любую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18-20 градусов.

Для прогулок следует выделить в режиме дня определённое время.

Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям.

Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде, руки также нужно приучать мыть только прохладной водой.

Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности.

Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом.

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье:

Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

Поддерживайте его желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и детского сада!

Участвуйте в спортивных мероприятиях группы и детского сада, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Людмила Онищенко
Памятка для родителей «Чтобы ребёнок был здоров!»

Закаливание - один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей , оно поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет.

В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой. На первых порах нужно постараться эту процедуру преобразовать в интересную игру.

Однако, родителям следует помнить , что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, это примерно 3 - 10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более.

Основные правила закаливания :

1. Начинать закаливание ребенка можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

3. Станьте примером для подражания.

4. Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров .

5. Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

6. Не допускайте переохлаждения ребенка.

7. Процедуры должны проводиться систематически.

8. В летнее время полезно ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки, у моря.

Методы закаливания :

1. Воздушные ванны : зимой в комнате, летом на улице при температуре + 22 + 28 С, лучше утром.

2. Закаливание солнечными лучами : лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже + 22 С. Начиная с возраста 1,5 года, дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7 – 10 дней до 20 - 25 минут. Оптимальное время с 9 до 11 часов дня.

3. Влажное обтирание : проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1 - 2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте с 4 - 5 лет + 32 С, 5 - 6 лет + 30 С, 6 - 7 лет + 28 С; через 3 - 4 дня снижают на 1 С и доводят до + 22 + 18 С летом и + 25 + 22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4. Ножные ванны : обливание ног в течении 20 - 30 секунд водой температуры + 32 + 34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до + 10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3 - 6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

5. Общее обливание : начинать только летом, и после того, как ребенок привык к ножным ваннам, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды от + 36 С., постепенно снижая на 1 С через три процедуры, до + 28 С зимой и + 22 С летом. Длительность от 30 сек. до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

6. Плавание : одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка.

Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, обязательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Если вы будете придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, то сможете защитить его от частых простуд, хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят : в здоровом теле здоровый дух .

Инструктор по физической культуре, Онищенко Л. В.

Публикации по теме:

Сегодня отмечается всемирный день спонтанной доброты. Этот день приобщает людей к благотворительности и пропаганде добра. Конечно, делать.

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чтобы компьютер другом был» «Чтобы компьютер другом был» Цель: профилактика компьютерной и игровой зависимости. Задачи: - сформировать у детей знания о пользе и вреде.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:"Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие". Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей «Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…» Консультация для родителей «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…» Все мы, родители, хотим видеть своего ребенка счастливым. Но.

Памятка для родителей «Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными?» "Взаимоотношение между старшими и младшими детьми в семье» Что могут сделать родители, чтобы вырастить детей дружными? 1. Родителю важно.

«Здоровый образ жизни детей - задача родителей»

Часто взрослые считают, что для ребенка самое важное – многому научиться. А можно ли познавать мир, если кружиться голова, если организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугами?

Воспитывая ребенка в семье, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам дошкольников обычно относят безответственность, неорганизованность, лень. В основе этих проблем лежит отсутствие привычки быть здоровым и духовно и физически. С малых лет необходимо формировать положительный образ здорового человека. Убеждайте детей в том, что, если не заниматься спортом, трудно будет достигнуть успеха в учении, не станешь сильным и здоровым!

Человек современный все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. Малоподвижный образ жизни сказывается на общем состоянии здоровья детей. Занятия по физической культуре восполняют дефицит двигательной активности только лишь на 11 %. Помочь сформировать привычку к сохранению здоровья должны семья, дошкольное учреждение.

Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их не серьезными. Однако самооценка внешнего вида, фигуры не дает ребенку жить спокойно, мешает общению с друзьями, может привести даже к трагедии.

В такой ситуации родители должны понять, что они обязаны поддержать своего ребенка, сделать почти невозможное, показать личным примером, как можно лучше улучшить свою внешность, занимаясь физической культурой.

Если родители следят за здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет вести активный образ жизни, он всегда готов подражать: зарядке по утрам, активному отдыху в выходные дни, закаливанию. Совместные прогулки, походы – вот лекарство от болезней души и тела.

Необходимо родителям: не стремиться освободить ребенка от занятий по физической культуре, они так важны, как и занятия другого любого предмета в детском саду; способствовать систематическим занятиям его в спортивной секции; участвовать во всех спортивных мероприятиях детского сада, как в роли участников, так и болельщиков; утверждать здоровый образ жизни в семье; избавиться от вредных привычек и вести активный образ жизни.

Родители совместно с инструкторами физической культуры должны стать равноправными участниками физического воспитания детей – развития выносливости и других физических качеств, расширения и других физических качеств, расширения двигательных навыков, обеспечения физического совершенства, предупреждения умственного переутомления.

Физическая культура должна стать образом жизни детей!

Необходимо обеспечить возможность приобщиться всем к спортивно-оздоровительному образу жизни так, чтобы забота о здоровье стала привычкой. При осознании здорового образа жизни нравственные принципы сочетаются с практическими действиями. Занятия физической культурой способствуют воспитанию мужества, силы воли, трудолюбия, благородства и милосердия.

Высокие результаты в работе, спорте, улучшение здоровья, поддержание отличной физической формы не оставляют места вредным привычкам!

Любой выбранный вами вид спорта даст начальное физическое развитие вашему ребенку, создаст основу для дальнейшей специализации, когда ребенок сам осознанно выберет, может быть, даже другой вид спорта.

Занятия физической культурой и спортом помогают создать рациональный режим дня, чтобы день прошел плодотворно и насыщено, успешно сочетать физическую нагрузку с отдыхом: они дисциплинируют, способствуют духовному и физическому развитию.

Семья, в которой царит здоровый образ жизни, и любят физическую культуру и спорт, передает свои традиции от поколения к поколению.

Правило 1: Нет тепличным растениям!
Первое, что рекомендуют всем мамам врачи и педагоги - это отказаться от тепличных условий. Больше свежего воздуха, больше ходьбы босиком или на босу ногу, воздушные ванны, частые контакты с другими детьми (на площадках, в гостях и пр.) - все это поможет ребенку как можно безболезненней пройти акклиматизацию в детсадовском коллективе. И не старайтесь создавать дома стерильную обстановку - это нанесет ребенку больше вреда, чем обычное количество окружающих нас бактерий.

Правило 2: Вы хотите поговорить об этом?
Как это ни странно, но психическое здоровье и душевное равновесие ребенка оказывает немалое влияние на его иммунную систему. Поэтому важно, чтобы ребенок не заливался слезами перед входом в садик, а шел туда осознанно и с интересом.

Правило 3: Доверяй, но проверяй!
Не смотря на то, что ваш ребенок выглядит здоровым и бодрым, перед походом в сад нужно пройти диспансеризацию. В первую очередь это нужно вам самим, чтобы потом не кусать локти, что вовремя не распознали ту или иную болезнь. А во-вторых, это простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других.

Правило 4: Сбалансированное питание - основа здоровья ребенка!
Ни для кого не секрет, что основа здорового образа жизни не только взрослых, но и детей - это качественное, разнообразное и сбалансированное питание. Так что организуйте питание своего ребенка так, чтобы ежедневно в его меню входили разные группы продуктов, богатых витаминами, минералами и микроэлементами.
Диетологи считают, что лучше всего использовать в меню «родные» продукты, т.е. выросшие в той полосе, где рожден ребенок. К примеру, для нас, жителей средней полосы, черная смородина является более полезным продуктом богатым витамином С, нежели южные апельсины.
Организм человека на 80% состоит из воды, поэтому каждый человек должен потреблять в сутки хотя бы небольшое ее количество. К сожалению, мы часто забываем о воде, особенно, когда речь идет о детях: заменяем ее на сладкие соки, компоты и чаи! Безусловно, это восполняет запасы жидкости в организме, но качество этих запасов оставляет желать лучшего.

Правило 5: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Ещё с советских времен всем нам хорошо известна магическая формула абсолютного счастья: «если хочешь быть здоров - закаляйся!» И правда, статистика утверждает, что среди закаленных детей больных в разы меньше. Дрожа за здоровье малыша, мы надеваем на ребенка лишнюю пару колгот вместо того, чтобы поутру окатить его кувшином холодной воды, и добиваемся обратного эффекта: получаем избыток тепла, в результате которого ребенок потеет и простужается с еще большей вероятностью. Но все хорошо в меру, поэтому и закалка тоже требует системного подхода, в противном случае есть риск добиться обратного эффекта.

Правило 6: Страховой полис для иммунитета.
Существует множество медикаментозных способов поддержать хрупкий детский иммунитет - от иммуномодуляторов до физиопроцедур. Но применять их самим не стоит, для начала нужно проконсультироваться с педиатром, а еще лучше с иммунологом. Ведь известно, что большинство имунномодуляторов, например, при постоянном применении угнетают естественные функции иммунитета.
Однако существуют и другие маленькие хитрости, не требующие вмешательства докторов. Одна из таких хитростей - это промывание носоглотки ребенка после возвращения из детского сада. Для промывания используется (0,85 - 1%-ный) раствор поваренной соли или же специальные препараты на основе морских солей, продающиеся в аптеках. После промывания можно смазать нос оксолиновой мазью. Помимо этого нужно не забывать мыть руки с мылом после прогулок и перед едой и по- возможности избегать мест повышенного скопления микробов.

Родителям, о здоровье детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СВОИХ ДЕТЕЙ

1. Новый день начинайте с улыбки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш.

Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

!!! Ваш ребенок идет в детский сад.

Раннее детство (Ребенок от 1 до 3 лет) - Поступление в детский сад

Вот и подрос ваш малыш. Он многое умеет делать сам, а что-то делает с вашей помощью. И в какой-то момент мама решает, что пора идти в детский сад. Это очень важное решение. И здесь родители всегда задают себе вопрос: дорос ли мой ребенок до детского сада? Маму одолевают сомнения, особенно если малышу нет еще трех лет. В этот период полезно помнить следующее - наши сомнения относительно успешности ребенка в детском саду порождают сомнения в душе самого ребенка. Поэтому сказав себе: " Мой малыш готов, он справится!", больше к принципиальному "отдавать - не отдавать", не возвращаться.

Таким образом, важное решение принято и вы начинаете готовить вашего малыша к этому поворотному моменту в его жизни. Родители должны понимать, что дошкольное учреждение - это первая ступенька социализации малыша (то есть вписания личности ребенка в структуру общества). Потом будет школа, потом институт и т.д

Что же должны сделать родители, чтобы привыкание к детскому саду прошло быстро и безболезненно?

* Пробудить интерес у ребенка. Говорить о детском садике всегда только эмоционально приятные слова. "О! Вы там будете вместе играть! О! Там столько игрушек! Там так весело и интересно! Когда я был маленьким и ходил в детский садик … (далее следует интересная веселая история про ваше садовское детство).

* Научить малыша самостоятельно одеваться, мыть руки, кушать, пользоваться носовым платком. Чем шире будет диапазон самостоятельных возможностей вашего ребенка, тем лучше.

*Подобрать детский сад с распорядком дня удобным для всех взрослых и малыша. Параллельно с организационными вопросами, а желательно еще в период "принятия окончательного решения" необходимо задуматься о оздоровительных процедурах в отношении ребенка.

Они включают в себя следующие компоненты:

Витаминотерипия.

Это просто. Обычно малышей отдают в детский садик в теплое время года, стараясь минимизировать риск простудных заболеваний. И, соответственно, как раз в теплое время у нас много фруктов и полезных свежих овощей. Кроме того, существуют и искусственные заменители витаминов. Они тоже хороши! Попробуйте несколько разных марок витаминов, и вы найдете те, которые подойдут оптимально именно вашему малышу.

Закаливание.

Холодовое воздействие с целью выработки устойчивого иммунитета включает в себя разные приемы и применение их во многом зависит от смелости родителей. Здесь мы приводим те из них, которые подойдут всем.

Обливание стоп.

Начинать нужно с обтирания стоп мокрым полотенцем, а потом (примерно через неделю) перейти непосредственно к обливанию. При этом стопы лодыжек погружают в таз с водой комнатной температуры на 1 минуту, а затем растирают до ощущения теплоты махровым полотенцем. Продолжительность процедуры увеличивают ежедневно на 1 минуту, доводя до 10 минут. Температуру воды снижают на 1 градус каждые 3 дня. Во время ножных ванн ребенок должен непрерывно переступать с ножки на ножку.

Запомните! Если во время этого процесса ваш ребенок вдруг заболел, то процедуры надо прервать и начинать все с самого начала, уже после болезни и необходимых в этом случае двух недель реабилитации.

Закаливание горла.

Чаще всего маленькие дети болеют респираторными заболеваниями, очагом инфекции которых является горло. Поэтому так важно, чтобы горлышко ребенка не было чувствительным к неблагоприятным воздействиям различных факторов: холод, ветер, мороженое, холодная вода. Таким образом, становится понятным почему горло надо закаливать.

Принцип закаливания тот же. Температура воды, которую вы даете выпить своему малышу после ночного сна на голодный желудок, должна постепенно уменьшаться. Практически это осуществляется так: вам понадобятся два сосуда с кипяченой водой, один из которых вы помещаете в холодильник, а другой оставляете при комнатной температуре. Каждые пять - семь дней вы разбавляете воду в следующих пропорциях - одна часть холодной воды пять частей комнатной температуры, одна часть холодной воды четыре комнатной температуры, одна часть холодной воды третья комнатной температуры и т.д. Что касается объема жидкости, то здесь многое зависит от возраста ребенка и от его питьевых привычек. Для детей в возрасте до трех лет достаточно четверти стакана, детям постарше дозировку можно увеличить до стакана за прием.

Прививки от гриппа.

Многие мамы даже на обязательные прививки соглашаются, "скрепя сердце". Однако, принимая важное решение: делать или не делать прививку, необходимо помнить о том, что у привитых детей болезнь протекает в более легкой форме и осложнения от гриппа бывают значительно реже. А как известно, грипп в первую очередь страшен не столько высокой температурой, сколько осложнениями.

Итак, все сомнения позади и завтра вы ведете малыша в детский сад.

Приводить ребенка в детский садик как в первый раз, так и всегда надо к 8 часам утра или раньше. В первые два дня забрать малыша лучше с утренней прогулки. В следующие два дня - после обеда, не оставляя на дневной сон. Пятый- десятый день пусть ваш малыш проведет дома, так как велика вероятность заболеть. В этот период идет активное приспособление организма ребенка к новым для него типам бактерий, к которым надо привыкнуть. Лучше это делать в домашних условиях.

Возобновлять посещение детского сада надо в той же последовательности, что и в первый раз (забирать 2 дня с прогулки, 2 дня после обеда, без дневного сна в группе). В тоже время надо учитывать, что период "укороченного дня" нельзя затягивать, иначе ваш малыш может решить, что спать он всегда будет дома, а не в детском саду.

Задачей родителей на этом этапе является максимальное облегчение привыкания ребенка к детскому садику, к этой новой для себя реальности. Для этого можно использовать следующие приемы: " не кормить перед детским садом", "будешь спать с детками", "очень вкусно кормят". Благодаря вашей уверенности и умелости вы сделаете жизнь вашего малыша в группе радостной и счастливой.

Кроме того, полезно предварительно поговорить с воспитателем об особенностях вашего ребенка. Расскажите ему о том, что умеет делать ваш малыш, а чего делать еще не умеет. Обязательно просветите педагога о его вкусовых предпочтениях. Расскажите о том, спит ли ваш ребенок днем, как засыпает. Есть ли логопедические проблемы у вашего малыша (особенности речевого развития). Вся информация, полученная педагогом, облегчит ему работу, а соответственно и жизнь вашему ребенку.

Возможно, что ситуация будет складываться не так как вам хотелось бы. Вы уходите, а ваш малыш плачет, и вы долго не можете с ним расстаться. Вспомните пословицу "долгие проводы - долгие слезы". Поинтересуйтесь у воспитательницы, долго ли плачет ребенок после вашего ухода. Может ему больно расставаться именно с вами? Тогда для сохранения хорошего настроения малышу лучше, чтобы его, хотя бы на первых порах, в детский садик отводил кто-то эмоционально нейтральный, например папа или бабушка.

Руководствуясь этими нехитрыми хотя и многочисленными приемами, уважаемые родители, вы пройдете период адаптации к детскому саду легко и безболезненно. Ваш ребенок не заболеет и будет радовать вас своими успехами не просто в детском саду, а в детском сообществе.

Памятка для родителей.

Скоро вам вместе с малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, хотим предложить ряд рекомендаций:

* Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

* Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

* Будьте терпеливы.

* Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

* Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

* Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

* Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия)

* Говорите с ребенком медленно, в разговоре называйте как можно больше предметов.

* Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

* Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте……

* Поощряйте любопытство.

* Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему ребенку!!!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх