Меч Моисея. Белая и Черная магия или Некромантия всех Ангелов и Духов Гримуары дошедшие до наших дней

Ветхий Завет рассказывает о жизни и деяниях многих праведников-пророков. Моисей занимает среди них особое место - именно он предрек рождение Иисуса Христа и избавил евреев от египетского гнета. В сотворении ряда чудес ему помог особый атрибут, известный как жезл или посох Моисея. Артефакт сей окутан множеством тайн: откуда он появился, куда пропал после смерти пророка, как выглядел и можно ли найти его в наши дни? Данная статья расскажет о посохе и постарается ответить на самые интересные вопросы.

Происхождение Моисея

Моисей родился в то время, когда еврейский народ был под властью египтян. Согласно преданию, египетские фараоны заставляли их выполнять рабскую работу и постоянно контролировали через своих надзирателей, которые часто не считали рабов-евреев за людей.

Шли годы, и фараон понял, что рабов-израильтян стало слишком много. Настолько, что увеличившееся количество рабов стало угрожать политической стабильности и могло обернуться восстанием и переворотом. Чтобы сохранить власть, Рамзес повелел утопить в водах Нила всех новорожденных израильских мальчиков. Но не все матери смогли найти в себе силы подчиниться жестокому приказу. Мать Моисея, Иохаведа, была поражена необыкновенной красотой своего новорожденного сына.

Не желая с ним расставаться, она прятала его в течение трех месяцев, а затем, когда скрывать ребенка было уже невозможно, положила его в корзину и отнесла к берегам Нила, уповая на волю богов. Сестра Моисея скрылась в зарослях, чтобы посмотреть, что произойдет с ее братом. По счастливому совпадению, в этот момент искупаться к реке спустилась дочь фараона, которая не могла иметь детей.

Увидев корзину с чудесным младенцем, от которого исходил свет, она сразу решила забрать его во дворец и воспитать как своего ребенка. Сестра Моисея, ставшая свидетелем спасения, вышла из укрытия и предложила принцессе в качестве кормилицы для младенца его мать. Так произошло спасение Моисея, его воссоединение с матерью, и началась жизнь при дворце.

Моисей рос во дворце фараона, опекаемый и любимый как родной наследник. Сам фараон Рамзес часто брал его к себе, чтобы понянчить необыкновенно красивого и умного малыша. Однажды это привело к случаю, едва не погубившему Моисея. Фараон, играя с малышом, которому на тот момент было несколько лет, посадил его к себе на колени. Ребенок, разыгравшись, сбил с головы Рамзеса немес - специальный головной убор, символизирующий власть. Жрецы сразу заподозрили недоброе, решив, что малыш претендует на корону, и устроили ребенку испытание углем и бриллиантами, рассчитывая на то, что дитя захочет играть драгоценными камнями, тем самым продемонстрировав тягу к богатству и власти и скомпрометировав себя.

Моисей выбрал угли, обжегся и получил травму (ожог неба), которая на всю жизнь лишила его возможности четко говорить.

Бегство из Египта

Мальчик рос и замечал все больше несправедливости вокруг. Однажды он даже убил египетского надсмотрщика. Египтянину приглянулась жена еврейского раба и, изнасиловав женщину, он решил убить ее мужа, чтобы избежать огласки. Случилась драка, во время которой их и застал приемный сын дочери фараона. Желая заступиться за неповинного раба, он вмешался в бой и, как гласит легенда, произнес имя Господа, чем и убил преступника. Фараон, узнав об этом случае, решил как можно скорее избавиться от своего наследника.

Конечно, такое решение он принял не из-за смерти надсмотрщика. Дело было еще и в том, что Моисей становился взрослым и начинал представлять угрозу власти фараона. Все чаще и чаще Рамзес замечал в своем названном внуке угрозу себе и не одобрял его отношения к евреям.

Фараон послал наемников, но, как только один из них занес свой меч над головой будущего пророка, клинок рассыпался на множество кусочков. Несостоявшийся убийца и другие наемники, ставшие тому свидетелями, тут же были наказаны Богом, потеряв слух или зрение.

Поняв, что фараон не остановится ни перед чем, чтобы уничтожить некогда любимого внука, а ныне политического оппонента, Моисей убежал из Египта. В бегах, находясь на соседней с Египтом Медиамской земле, он познакомился с пастухом. Чуть позже он женился на его дочери. Сорок лет Моисей жил жизнью обычного пастуха, помогая тестю ухаживать за стадом. За это время дела евреев в Египте становились только хуже, но Моисей не знал, чем помочь своему народу.

Первое чудо, сотворенное посохом

В один из дней Моисей, как обычно, пас овец у подножия горы Хорив. Внезапно он услышал голос, призывающий его. Оглядевшись, Моисей понял, что голос идет от горящего тернового куста. Чудо состояло и в том, что куст пылал, но не сгорал. Мужчина догадался, что так к нему обращается Бог, и ответил на призыв. Господь рассказал, что Моисей избран спасти евреев от скорби и увести их в новые земли. Для этого он должен отправиться к фараону и просить его освободить евреев и отпустить в пустыню. Моисей изумился: как он сможет говорить с фараоном и вести за собой людей, если не может хорошо говорить из-за обоженного в детстве неба?

Господь уверил Моисея в успехе дела: говорить от лица пророка будет его брат Аарон, а чтобы евреи уверовали в божественное предзнаменование, Бог даровал Моисею способность творить чудеса: посох Моисея, с которым он выходил пасти скот, мог превращаться в змею. Другим знамением, призванным убедить народ в пророческом предназначении Моисея, стали пятна болезни на его руках, которые могли исчезать.

Так появился Моисеев жезл, при помощи которого он сотворит множество чудес и освободит египетский народ.

Исход евреев и второе чудо

Как и ожидалось, фараон не захотел отпускать еврейский народ. Чудеса, сотворенные Моисеем - посох-змея и исчезновение проказы - не убедили правителя в богоизбранности пастуха. Он заявил, что уже видел такие чудеса от своих жрецов. Тогда Моисей рассказал о пророчестве: 10 кар в виде болезней и нашествий вредителей постигнут Египет, если евреи не будут освобождены. Фараон не поверил пророку и велел Моисею и его брату убираться из дворца.

Но стоило им удалиться, как Нил наполнился кровью, люди начали болеть и бедствовать, а урожай был уничтожен саранчой. Десятой карой стала смерть всех первенцев в египетских семьях. Увидев слезы своего народа, теряющего детей и близких, умирающих от болезней и голода, фараон призвал Моисея и приказал ему собрать всех евреев и выйти в пустыню, дабы молиться о прощении египетского народа. Так евреи получили от фараона право на время покинуть Египет. Но Моисей, руководивший теперь 600 еврейскими мужчинами и их семьями, даже не думал о возвращении.

Так начался исход из Египта. Люди безостановочно шли несколько дней и ночей, и сам Господь указывал им путь. Фараон вскоре догадался, что еврейские рабы не захотят возвращаться назад, и отправил в погоню за ними свою лучшую армию. Египетские преследователи настигли еврейский народ, когда те подошли к берегу Красного моря. Оказавшись в тупике, люди приготовились принять смерть, но Бог подсказал Моисею путь к спасению. Пророк по повелению Господа ударил посохом по берегу - и морские воды расступились перед еврейским народом. Они смогли перейти море, в то время как перед египтянами вода вновь смыкалась.

Третье чудо

После преодоления морских пучин евреев ждал долгий и трудный путь по пустыне. В пути изнеможенные и уставшие люди не раз проявляли малодушие, обвиняя Моисея во лжи и теряя надежду на спасение. Пророк каждый раз обращался за помощью к Богу. Пищу для голодающих евреев ниспослал Господь, даровав людям манну небесную. У подножия горы Хорив евреи стали просить воды. Тогда Моисей ударил посохом по скале, и из образовавшейся расселины потекла вода. Когда они добрались до горы Синай, Бог послал евреям скрижали с заповедями, которому должны следовать иудеи.

Четвертое чудо

Евреи странствовали по пустыне сорок лет. За это время умерли многие из тех, кто вышел из Египта. Люди снова возроптали на пророка из-за жажды и голода. И тогда пророк вновь ударил по скале жезлом, чтобы извлечь воду.

Спустя несколько десятков лет странствий, понадобившихся для того, чтобы народ поверил в Бога и научился следовать заповедям, евреи пришли в Землю Обетованную.

Пятый случай использования жезла

Некоторые источники указывают на то, что посох Моисея был использован пять раз. В последний раз, когда народ страдал от жажды, пророк ударил по скале дважды, усомнившись в своих словах и Боге и желая как можно скорее получить воду. За такое малодушие Господь послал ему наказания: сам Моисей не дошел до Палестины, умерев раньше. Пророку лишь удалось увидеть Землю Обетованную издалека.

Влияние посоха на людей

Существует предание, согласно которому полководец Иисус Навин обратился к Моисею за помощью перед трудной битвой. Пророк произнес речь, а также продемонстрировал воинам свой посох. Через силу слова, идущую от него, войска почувствовали особое воодушевление и выиграли бой.

Происхождение посоха

Из Ветхого Завета известно, откуда в посохе взялась сила, способная творить чудеса - вероятно, ею посох наделил сам Бог, когда явился Моисею в образе пылающего куста в первый раз. Но каким был этот артефакт и откуда он появился у Моисея? Сейчас в Стамбуле посох Моисея выставляется во дворце Топкапы. Он представляет собой обычную пастушью палку из дерева. Но согласно источникам, Моисей не делал себе посоха сам. В Торе и в исламской традиции сохранилось предание, что свой посох Моисей получил в дар от тестя Итро.

Тайна Итро и посоха

Казалось бы, все просто: тесть-пастух подарил Моисею посох. Но был ли Итро простым пастухом? Оказывается, нет. Итро был жрецом и советником фараона, но, в отличие от другой египетской знати, всегда выступал на стороне евреев, сочувствуя им.

Однажды жрец Итро понял, что египетское многобожие - неправильная религия, и начал проповедовать веру в Иегову (Бог-отец Иисуса Христа). Он тут же объявил народу, что не сможет быть больше жрецом и рассказал о своих измышлениях. Люди были так ошеломлены, что отвернулись от Итро и его семьи, и тот вынужден был покинуть Египет и вести жизнь обычного пастуха. С собой он забрал свои жреческие скипетры, символы божественной власти, один из которых впоследствии и передал Моисею в подарок.

Божественное сотворение посоха Моисея

Также существует предание, согласно которому жезл был создан Богом в сумерки шестого дня сотворения мира и затем передан Адаму. После изгнания Адама и Евы посох переходил к сыновьям Адама, а после каким-то образом оказался у египетских фараонов, где его приметил и попросил себе жрец Итро. Таким образом, можно говорить о божественном происхождении артефакта и особой задумке Господа, согласно которой посох вернулся к сыновьям Иакова.

Внешний вид

Мы можем только предполагать, как выглядела эта реликвия. Если говорить о хранящемся во дворце Топкапы посохе Моисея, то он представляет собой обычный пастуший деревянный посох со следами от сучков. Многие верующие скептически относятся к тому, что чудеса творил именно этот предмет. Сомнений нет только у экскурсоводов по Стамбулу: посох Моисея (на фото ниже), по их словам, является подлинником, и это не нуждается в доказательствах.

Можно представить, как выглядел посох, по преданию, сохранившемуся у иудеев и мусульман. Полагаясь на то, что Моисей получил сей предмет от египетского жреца, можно сделать вывод, что посох, вероятно, представлял собой деревянную или металлическую палку, декорированную Божьими именами и эпитетами - такие жезлы применялись в обрядах египетских жрецов и изображались на картинах с египетскими божествами.

В качестве амулета евреи изображают посох Моисея в виде жезла с рисунками на набалдашниках и надписями религиозного характера.

Тайна исчезновения

Моисей умер, так и не добравшись до Палестины, - так наказал его Бог за то, что пророк смалодушничал и усомнился в правильности своего пути. Его могила была сокрыта Богом, чтобы язычники не смогли сделать культ из захоронения пророка. Поэтому место, где погребен Моисей, по сей день остается неизвестным.

Вместе с этим загадкой стало и место, где посох Моисея находится в наши дни. Это дает повод для многочисленных теорий и спекуляций.

Возможные варианты местонахождения посоха

Моисей - один из самых важных пророков христиан, иудеев и мусульман. Поэтому жезл, которыми он творил чудеса, является почитаемой святыней. Но где посох Моисея сейчас? По одной из версий, как уже говорилось, он хранится в Турции, во дворце-музее Топкапы. Подлинный ли посох Моисея в Стамбуле, узнать не представляется возможным. Среди верующих также нет единого мнения на этот счет.

Посмотреть на одну из вариаций священной реликвии можно и в Иордании. На горе Небо установлена скульптура, символизирующая первое чудо - превращение жезла в змею.

Таким образом, увидеть можно два объекта: скульптурное изображение и якобы подлинный посох в сокровищнице дворца Топкапы. Также вы можете посмотреть на многочисленные картины, изображающие жизнь и чудеса, сотворенные Моисеем. На них посох чаще всего оплетен змеей, лишь изредка имеет вид египетского жреческого жезла.

Отражение в культуре

Посох Моисея часто присутствует на картинах с пророком, где, как правило, являет собой или простую пастушью палку, или напоминает скульптуру с горы Небо.

Американский мультфильм "Принц Египта" рассказывает о жизни пророка. Жезл там тоже изображен в виде простой палки, которой пользовались пастухи.

В популярном сериале «Сверхъестественное» посох Моисея выступает орудием казни, невероятно мощным оружием небес. При его помощи обладатель реликвии может насылать так называемые египетские казни на своих врагов. Внешне этот посох похож на деревянную трость с ручкой.

Посох Аарона фигурирует всего в двух содержательных библейских эпизодах, первый из которых относится еще к периоду пребывания евреев в Египте. Точнее - к моменту перед Исходом.

Когда Бог призвал Моисея к пророческому служению, тот сначала отговаривался тем, что «тяжело говорит и косноязычен» (Исх., гл. 4). Бог повелел ему взять своего старшего брата Аарона своим помощником и идти к фараону.

Когда Моисей и Аарон пришли к фараону и попросили (или потребовали) отпустить евреев из Египта, они сказали, что являются посланниками самого Бога, но фараон не поверил им и потребовал доказательств. Тогда в доказательство своих слов Аарон сделал следующее:

«И бросил Аарон посох свой перед фараоном и перед рабами его, и сделался посох змеем. И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы » [ Исх 7:8-13 ] Рекомендую обратить особое внимание на данный случай, а вот на египетские жезлы, о которых идет речь у автора - пока нет.

В каббалистической традиции, правда, посохи превращались не в змей, а в крокодилов, но суть от этого не меняется…

Однако это лишь разозлило фараона, и он отказался отпускать евреев из Египта. И тут наступило время знаменитых десяти «казней египетских», в трех первых из которых был вновь задействован посох Аарона:
«…поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской» (Исх., гл. 7).

«И сказал Господь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую» (Исх., гл. 8).

«Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской» (Исх., гл. 8).

Если в первом случае события во время визита к фараону можно, скажем, было бы списать на грамотно наведенную массовую галлюцинацию, то в трех первых «казнях египетских» посох Аарона выступает уже в роли своеобразной «волшебной палочки». Хотя и здесь вариант может быть гораздо более простой. Ведь во всех случаях реальное действие, в котором и заключается «казнь», производит вовсе не Аарон, а сам Бог.

Взмах же Аароном своим посохом мог служить только «сигнальной отмашкой» для Бога, которому для того, чтобы добиться от фараона нужного решения, нужно было не только провести саму «казнь», но и поднять авторитет своих посыльных - Моисея и Аарона.

«И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Ароновых» (Исх., гл. 28).

Однако многие «именитые люди» выступили против этого назначения и требовали равного участия в проведении культовых обрядов для всех родов. Бунт, в традициях действий Бога в подобных случаях, был подавлен на корню -

Библия сообщает, что в результате «умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву» [ Числ 16:41-50 ]
; сколько же погибло «по делу Корееву» так и не указывается.

И все-таки после столь образцово-показательной «порки» зачем-то устраивается «игра в демократию».

Претендентам от двенадцати родов предлагается на ночь оставить свои посохи в Скинии перед Ковчегом Завета, дабы Бог выбрал из них тот посох, обладатель которого и станет первосвященником.
«…и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» (Чис., гл. 17).

Выбор стал для всех ясен (как будто не ясен он был по предыдущей резне), и Аарон был назначен первосвященником, как первосвященниками с тех пор должны были быть только потомки из его рода.


Расцветший посох Аарона

Вряд ли можно однозначно сказать, как именно случилось то, что посох Аарона смог так «отличиться» всего за одну ночь. Можно, конечно, было его посадить в горшок с влажной почвой и поместить в какой-нибудь «ускоритель времени». Можно было бы ускорить растительные процессы каким-то неизвестным нам видом излучения от Ковчега. А можно было и просто подменить. В том числе сделать это мог и Моисей - ведь он был заинтересованным лицом, поскольку Аарон был ему братом. Как бы то ни было, история (а тем более Ветхий Завет) об этом умалчивает.

Затем «…сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали» (Чис., гл. 17).

Довольно странное распоряжение, надо сказать. Ведь Ковчег Завета (он же «ковчег откровения») видеть имели право лишь те же первосвященники. Тогда кого могло остановить от ропота и бунта «знамение», находящееся в недоступном месте?..

На этом упоминания о посохе Аарона заканчиваются…

Если посох Аарона был при совершении «казней египетских» хотя бы в роли «сигнальной палочки», то уже было бы интересного его поизучать при обнаружении Ковчега Завета - вдруг там не просто «палочка дирижера», а источник какого-то сигнала. И уж тем более было бы интересно его исследовать, если его роль в данных действиях была существенно шире. Например, посох Аарона действительно производил какие-то действия, связанные с применением биологического оружия.

Однако даже если в Ковчеге Завета и лежит какой-то расцветший посох Аарона, то отсюда вовсе не следует, что он является тем самым посохом, который был задействован при «казнях египетских». Библия этого совершенно не утверждает. А у Аарона мог быть и не один посох…

Самым загадочным предметом, который имеется в оглашенном списке претендентов на то, чтобы оказаться внутри Ковчега Завета, является посох Моисея, хотя проявления его «странных» свойств также ограничиваются всего несколькими библейскими эпизодами.

Первый эпизод не особо впечатляет. Тем более, что действие нам уже знакомо - посох превращается в змею и обратно. Это происходит во время того, когда Бог назначает Моисея избранным пророком, который должен повести за собой народ израильский.

«И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? [что сказать им?]
И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его» (Исх., гл. 4).

Это свойство жезла превращаться в змея и обратно Моисей и продемонстрировал вскорости евреям в качестве знамения, подтверждающего его притязания на звание пророка…
Гораздо более впечатляющ второй эпизод, связанный с посохом Моисея. Этот эпизод относится к событиям уже после Исхода евреев из Египта.

Фараон послал вслед ушедшим евреям огромное войско, которое настигло беглецов у побережья «Чермного моря» (большинство исследователей полагает, что речь идет о Красном море, но есть и те, кто сомневается в этой версии). Оказавшийся в безысходном положении Моисей воззвал к Богу.

«И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше; Я же ожесточу сердце [фараона и всех] Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его; и узнают [все] Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его.

И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом [сынов] Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь.

И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.

Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян.

И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их.

И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.

А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и [стеною] по левую сторону. И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря» (Исх., гл. 14).

Перед Моисеем раздвигаются воды моря

Третий эпизод с использованием необычных свойств посоха Моисея произошел после того, как евреи познакомились с «манной небесной».

«И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.

И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?

И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.

И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.

И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх., гл. 17).

В данном тексте почему-то говорится о том, что Моисей ранее «ударял» посохом по воде. Между тем ни о каком ударе посоха по воде при форсировании Чермного моря нет ни слова - Моисей там лишь простирает над водой руку с посохом, а это все-таки несколько иное действие, нежели удар. Но возможно, что здесь лишь неточности перевода…

Буквально сразу же после описания события с извлечением воды из скалы, в Ветхом Завете следует текст о еще одном использовании посоха Моисеем.

«И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.

Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.

И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.

И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча» (Исх., гл. 17).

Аарон и Ор поддерживают руки Моисея

Больше о посохе Моисея в Ветхом Завете не говорится ничего…

Нет ничего в Ветхом Завете и о том, откуда собственно взялись посохи Аарона и Моисея.


Posts from This Journal by “Ковчег Завета” Tag

  • Некоторые странности на горе Хорив

    По аналогии с странными свойствами Ковчега Завета 1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо…

  • В начале было Слово

    Раньше, чем мне попался на глаза вчерашний шикарный материал о Ковчеге Завета, сделанный на основе данных книг Ветхого Завета, я пришла к выводам…

  • Ковчег Завета-9. Краеугольный камень

    Вслед за этим Израиль постигла катастрофа, о которой мы уже ранее упоминали, - когда Офни (Хофни) и Финеес (Пинхас), сыновья Илия, взяли…

  • Ковчег Завета-8. Траектория Ковчега

    Предположительный маршрут евреев до горы Синай Посмотрим теперь на хронологию событий, так или иначе, связанных с Ковчегом Завета. Итак, через…

Под редакцией Моисея Гастера в Палестине, в 1896 году из 13th- или рукописей четырнадцатого века из своей коллекции, ранее MS Гастера 78,настоящее время Лондона, Британская библиотека миллисекунды. 10678. Gaster предположилчто текст еще до 11века, на основе письма Рав Хай Гаон (939-1038)который упоминает книгу наряду с Сефер ха-Яшар, описанный в другой книге формул, и что это может даже дату на уже в первые четыре века . Помимо средневековой рукописииспользуемой Гастер, короткий фрагмент текста выживает в Cod. Oxford 1531. Новое критическое издание было напечатано в 1997 году израильским ученым Юваль Харари на основе варианта текстанайденного в другой рукописи. Английский перевод одноготого же была опубликована в 2012 году.

Самая большая рукопись Меч Моисея начинается с описания небесных сфер и ангелов, и вскоре переходит к описывая различные молитвы, заклинания и ритуальные процедуры, которые читатель должен выполнить, прежде чем он сможет использовать «Меч»; этот термин относится к огромному списку магических имен позже в тексте, деленное на 136 секций, каждая из которых с различным магическим использования. Список имен дается первым, затем его использования в следующем разделе:

Если в полнолуние вы хотите, чтобы захватить и связать мужчину и женщину так, что они будут друг с другом, а также аннулирует духов и бласт-демонов и Satans, и привязать лодку, и освободить человек из тюрьмы, и для каждой вещи, писать на красную табличку с TWBR TSBR до BŠMHT H». И если вы хотите, чтобы уничтожить высокие горы и пройти (в безопасности), через море и земли, и спуститься в огнь и придумать, и удалить царь и вызвать оптическую иллюзию, и затыкать рот и разговаривать с мертвыми, и убивать живых, и принести вниз и поднять вверх и молить ангелов соблюдать вами, и узнать все тайны мира, писать на серебряной пластине, и поместите в него корень полыни, от TWBR TSBR до H"BŠMHT. Для духа, который движется в теле, писать на magzab от TWBR до MNGYNWN. Для духа, который вызывает воспаление, напишите от MGNYNWN до HYDRSṬ.

Вот краткая аннотация оригинального Меч Моисея Гастер:

Меч Моисея. Во имя могущественного и святого Бога! Четыре ангела назначены «Меч», дарованное Господом, Мастера тайн, и они назначаются к закону, и они видят, с проникновением в тайны сверху и снизу; и это их имена - SKD HUZI, MRGIOIAL, VHDRZIOLO, TOTRISI. И за эти пять другими, святые и могущественной, которые медитируют о тайнах Бога в мире в течение семи часов каждый день, и они назначаются на тысячи тысяч, и мириады тысяч колесниц готов выполнить волю своего Создателя.

Вот краткий конспект книги Меч Моисей Заклинания (Amazon):

Во имя могущественного и святого Бога!

Четыре ангела назначается меченосцы, дарованных Господь, Мастера тайн, и они назначаются законом, и они видят, с проникновением в тайнах сверху и снизу; и это их имена-SHAQADHUZIAY, MARGIYOIEL, ASHARUYLIAY, TOTRUSIYAY. И за эти пять другими, святые и могущественной, которые медитируют о тайнах Бога в мире в течение семи часов каждый день, и они назначаются на тысячи тысяч, и мириады тысяч колесниц, готовые выполнить волю их Творец. Если вы посмотрите на транслитерации имен Священных 4 ангелов, назначенных на меченосец. Вы видите, что я расшифровал их. СКД HUZI = SHAQADHUZIAY MRGIOIAL = MARGIYOIEL VHDRZIOLO = ASHARUYLIAY TOTRISI = TOTRUSIYAY

издания

  • М. Gaster, Лондон (1896) (онлайн копия , иврит версия одного и того же)
  • Юваль Харари, אקדמון Израиль (1997) חרבא דמשה: מהדורה חדשה ומחקר
  • Юваль Харари, Университет Пенсильвании Press (2012) (на английском языке)
  • Джеффри Харрис, автор The Sword Of Moses Заклинания (на английском языке)

Меч Моисея в фантастике

Оригинальные рукописи Меч Моисея хранившиеся в Лондоне и Оксфорд имеют по центру Dominic Selwood в 2013 крипто-триллера

Гримуары дошедшие до наших дней

Гримуар - древняя книга с описанием законов, ритуалов, вызовов, заклинаний, описания духов и работы с ними, описание необходимых ритуальных инструментов, одежды и прочего.
Гримуар - настольная книга колдуна, которой он пользуется и постоянно пополняет новыми сведениями.

История
Вокруг гримуаров ходило множество слухов и легенд, в частности, знаменитый "Некрономикон", согласно утверждениям, был написан в Дамаске в 730 г. Абдулом Альхазаредом (Безумным арабом), а многие скептики утверждают, что Некрономикон был написан гораздо позже и даже в 20 веке, в частности Г.Ф.Лавкрафт утверждал, что является автором Некрономикона. Великий гримуар также содержит мифы про его авторство, происхождение Великого гримуара иногда связывают с Лавеем (основателем "церкви Сатаны" в США), которую Лавей мог написать для популяризации "церкви Сатаны", другие же не сомниваются в подлинности Некрономикона и Великого гримуара.

Нужно отметить, что данный и многие другие гримуары, не могут быть полностью достоверны, в часности потому, что, написаны очень давно и с тех пор многократно переписывались, и многие "переписчики" могли вносить в его текст свои "исправления", и современные гримуары могут существенно отличаться от древних гримуаров.

Мифы
Вокруг гримуаров ходили самые невероятные мифы и легенды, например согласно поверьям, "читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза", "изменялись страницы лишь для владельца", но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов, от мелких духов, до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав, было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности.
Не смотря на некоторую абсурдность, или даже глупость такой идеи (иногда оправданной) некоторые маги вполне могут закрыть книгу для непосвященных, книга может быть спрятана в другое измерение или просто заколдована и если непосвященный попытается открыть ее, то книга будет "защищаться", тут уже зависит от мага, иногда книга может просто оттолкнуть, иногда нечто посерьезнее, только такие гримуары скорее личные книги мага и вряд ли будут напечатаны или изданы.

Обзор
Ниже приводится обзор книг (многие из которых можно скачать в нашей Библиотеке сайта Мир черной магии) которые принято называть гримуарами, по сути, любая книга по магии - это гримуар.

Из письма Соломона своему сыну Ровоаму:"Пантакли(талисманы), о которых я уже упоминал и которые будут тебе полезны... Благодаря этому ты будешь иметь удовольствие видеть те действия, которые они обещают, к великому удивлению. Но, так как эта наука не допускает гласности, а, наоборот, она тайная и скрытая, то не должно ее здесь объяснять и достаточно верить; что надо делать так, как указано."

Lemegeton (Малый ключ Соломона)
Самый подробный и самый труднодоступный трактат церемониальной магии. Самые ранние рукописи "Лемегетона" относятся к XVII столетию. Однако, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе "О неопределённости и суетности всех наук и искусств" (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг "Лемегетона": Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina.

Большой ключ царя Соломона (Clavicula Salomonis)
Вероятно один из самых известных и самых важных магических гримуаров, дающий ценные сведения о подготовке и проведении магических операций.


Гримуар Гонория

Знаменитый гримуар христианской магии. Заклинания и молитвы содержали исключительно имена святых ангелов, Иисуса Христа и Святой Троицы. Магические символы и печати были добавлены лишь в издание 1760 года. Хотя авторство приписывается Папе Гонорию III, занимавшему свой пост в начале XIII века, такая версия крайне сомнительна. Впервые в печатном издании книга вышла во второй половине XVII века.

Истинный Гримуар (Grimorium Verum)
Итальянское издание «Истинного гримуара» вышло в свет в 1880 году, немного позднее вышло французское издание. Идрис Шах считает, что этот гримуар намного проще своих «собратьев», так как представляет собой, своего рода, учебник магического искусства, авторство его рукописи, окутывается тайной. Истинный Гримуар содержит множество заклинаний, молитв, рецептов и рекомендаций для мага. Истинный Гримуар написан в понятной и простой форме для обычного обывателя и содержит подробные указания относительно магических действий.

Магия Арбателя

Духовная мудрость древних - как мудрецов, поклоняющихся богу, так и магов-язычников, раскрывающая славу бога и его любовь к человечеству, книга о магии, колдовстве, магическом искустве. Это довольно загадочный гримуар. Ничего определённого относительно его происхождения сказать нельзя. Автор обещает читателю раскрыть тайны магии в девяти томах, однако существует только одна единственная книга, в которой даются своего рода «заповеди» для мага, причём они базируются на христианской морали. К магии в этом томе имеет отношение только описание планетарных духов и описание очень простого рецепта их вызова. Впервые книга увидела свет в печатном виде в Базеле (1575 год).


Гептамерон
Своё название гримуар получил за то, что в нём описаны заклинания на семь дней недели, которые позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Впервые книга была издана на латинском языке в Лионе на рубеже XVI-XVII веков, в этом гримуаре содержатся принципы Магического общения. И поскольку Круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь мы изучим создание Круга. От издателя (Робер Тернер (Robert Turner). В предыдущей книге, которая является четвертой книгой Агриппы [Гептамерон был издан в одном томе с Агриппой - прим. перев.], уже достаточно было сказано о Магических Церемониях и Инициациях. Но он [Агриппа] не разбирал Церемонии подробно, а говорил о них лишь в общем, считая, что пишет для людей знающих и имеющих опыт в этом искусстве, так что появилась неплохая мысль - добавить сюда Магические Элементы Петра де Абано: чтобы те, кто до сих пор несведущи в этом вопросе и не познали вкуса к Магическим Суевериям, могли бы получить их, чтобы использовать для себя. И как мы видим, изучив эту книгу [имеется в виду четвертая книга Агриппы], то было всего лишь определенное введение Магического тщеславия; и если бы они познакомились с этой работой, то могли бы узнать различные обязанности духов, как их можно вызывать для разговоров и общения; что следует делать каждый день и каждый час, и как их следует читать, как если бы они были описаны слог за слогом

Меч Моисея
Древняя ивритско-арамейская книга по магии (около X века н.э.) авторство книги приписывается Моисею, принцу Египта и основателю Иудаизма.

Шестая книга Mоисея
Книга найдена в начале XIX века и изданы в 1849 году. Название, очевидно, намекает на то, что гримуар являются продолжением «Пятикнижия» Моисея. Хотя очевидно, что это не больше, чем легенда. Книги содержат семь печатей и двенадцать таблиц духов.Гримуар охватывает все Белое и Черное Искусство (Черную Магию) или Некромантию. Книга была скрыта от Давида (отца Соломона) первосвященником Садоком (SADOCK) из-за Великих Тайн, содержащихся в них. И только в 330 году н.э. Гримуар получил «второе рождение» при первом христианском императоре Константине Великом, который отправил их в Рим Папе Сильвестру для перевода. Затем эти книги попали к императору Карлу Великому и после того, как получили одобрение Римского Папы Юлия II, были опубликованы.

Седьмая книга Моисея

Гримуар содержит 12 Таблиц: Воздуха, Огня, Воды, Земли, Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Духов, Schemhamforasch. К тому же имеются объяснения, для каких целей лучше использовать эти таблицы и соответствующих Духов. Вторую часть книги составляют формулы магической каббалы или магического искусства Шестой и Cедьмой книг Моисея вместе с Извлечением из истинного Ключа Соломона. В самом начале следуют изображения табличек с надписями, которые Моисей, его брат Аарон и его сын Елиезер помещали на своей одежде (в качестве нагрудников или нарукавников) при выполнении магии.

Книга священной магии Абрамелина-Мага

Считается, что автором книги является некий немецкий еврей родом из Ворса, живший в XIV-XV веках. Из данных приведённых в книге и тому, что известно из истории, можно предположить, что за псевдонимом Абрамелина скрывается учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин, однако это только гипотеза.

Малый Алхимический свод
Гримуар по алхимии. Важнейший труд Альберта Великого-одного из наиболее известных алхимиков.

Оккультная философия Aгриппы

Вероятно самый знаменитый из средневековых гримуаров одного из самых знаменитых средневековых магов

Книга Ангелов, Колец, Печатей и планетарных Символов

Гримуар по Планетарной магии был найден среди работ Осберна Бокенхема, августинского монаха, жившего в Англии в монастыре Stoke Clare, и, возможно, бывшего доктором богословия в Кембридже.

Красная книга Апина
Гримуар по черной магии и демонолатрии из коллекции Джозефа Аппина. Говорят, что "Красная Книга" продиктована самим Владом Тепешем некоему монаху-отступнику Кириллу. Так это или нет, но дьяволопоклонство великого румынского полководца- неоспоримый факт, который ни один серьезный черный адепт не станет отрицать.

Книга Дагона
Уникальный гримуар, написанный жрецами Древней Ассирии в XV тыс. до н.э., который Алое Братство сегодня безуспешно пытается выдать за подделку времен позднего средневековья, при помоши пропаганды, ведущейся подставными организациями, преследуя только одну цель -возбудить недоверие к действительно полезным сведениям из области черной магии.
Однако, то, что оригинал, хранящийся в библиотеке Галльской Конгрегации Великой Черной Ложи, написан на пергаменте, а не на глиняных табличках, не может служить достойным аргументом для тех. кто пытается оспорить древнее происхождение книги. Не секрет, что поздняя шумерская цивилизация деградировала - именно этим и объясняется появление клинописных табличек вместо других материалов для письма. Да и то последние применялись в основном для записи деловых расчетов и всякого рода мелочей. К тому же пергамент довольно часто использовался шумерскими жрецами для нанесения магических знаков, а значит, вполне может быть, что в последние века шумерской цивилизации, он приобрел сакральное значение и вследствие этого, возник запрет изображать на данном материале какую-либо другую информацию, кроме магической. Понятно, что эта гипотеза не опровергает возможность применения пергамента для написания труда, подобного «Книге Дагона».


Магическая книга доктора Фауста

Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла. Этот гримуар, является творением Соломона и состоит главным образом из шестой и седьмой книг Моисея и таблицы Рабелины (Tabbela Rabelina) - великих книг нигромантии (черной магии).

Черная курочка
Это издание "Черной Курочки" не стоит путать с ранними собраниями фантазий и заблуждений, к которым многие обращались, чтобы добиться сверхъестественных эффектов. Принципы, представленные здесь, основаны на доктринах, которыми располагали древние и современные искатели. И здесь цитируются только те, кто получил признание за свое проницательное служение Божеству.

Чёрный дракон
Гримуар - сборник магических талисманов. В нашей литературе по оккультизму очень бедной по количеству сочинений, мы до сих пор не встречали ни одного подобного труда, поэтому мы льстим себя надеждой, что сборник будет полезным для начинающих оккультистов, как дающий некоторое представление об этом вопросе.

Красный дракон

Гримуар смог собрать в одну, столь малую книгу основную суть того, что из-за бесчисленных повторов, пересказов и двусмысленностей делали чрезвычайно трудными для выполнения; гримуар компиляции вызывательных каббалистических техник. Не является самостоятельной книгой и может рассматриваться, как дополнительная, притом с большим недоверием.

Енохианские ключи
Создание гримуара Енохианских ключей связано с именами английских оккультистов XVI в. Джона Ди и Эдварда Келли. Джон Ди был довольно известным ученым тех времен, он занимался астрономией, математикой, алхимией и астрологией. Но главным делом жизни Ди были его оккультные эксперименты, из-за которых над ним постоянно висело обвинение в связях с Дьяволом.
Джон Ди задумал новую серию магических опытов, имеющих целью войти в непосредственный контакт с духами и получить от них новое знание.
Ди не считал свои магические способности достаточными для столь сложной операции. Поэтому он пригласил для совместной работы алхимика Эдварда Келли, который обладал даром ясновидения. Первые из сведений, полученных Ди и Келли, мало чем отличались от традиционной средневековой мистики. Они общались с духами, соответствующими каждой из 7 известных в то время планет (включая Солнце) - так называемыми "королями" планет, узнавали их имена, а также имена их "принцев" и "министров". Кроме того, Ди и Келли, также с помощью общения с духами, составляли магические квадраты и таблицы. Но, наконец, духи начали открывать терпеливым исследователям нечто принципиально новое. Это были 19 магических текстов на неизвестном ранее языке, которые впоследствии были названы Енохианскими ключами (Ди и Келли не использовали это название). Тексты диктовались духами по букве, задом наперед. Переводы давались позже, отдельно. Несколько раз полученные тексты пугали Эдварда Келли, и он порывался отказаться от опытов, но Джону Ди удалось настоять на своем.

Черная сова (Сокровище Старца Пирамид)
Впервые вышла во Франции в 1839 году (сразу вслед за «Черной курочкой»). Подлинная наука Талисманов, чтобы вызывать духов всех видов, управлять ими, получать всё желаемое и рассеивать их злые чары.

Церемониальная магия

За рамками обычных психологических исследований, являющихся основным занятием психиатрии, скрыт мир таинственных и сомнительных опытов, на которые психиатры отваживаются лишь изредка, оставляя их почти целиком неформальным исследователям. Этот мир - легендарная и чудесная Теургия, царство Магии и Колдовства

Запретные Ритуалы

Руководство по некромантии. Гримуар рассказывает о том, как вызвать демона в форме лошади с помощью заклинаний, кольца, с выгравированным на нем именем Tetragrammaton, и диаграммы, нарисованной кровью удода или летучей мыши.

Тайны Червя
Автором «Тайн Червя» считается римлянин Тэрций Сибеллиус (р. 280 г н.э.) В молодости он нес военную службу в Египте. Отличался живым и острым умом, а также страстью к собирательству разного рода артефактов. За небольшие суммы он приобретал, но чаще изымал силой у местного населения статуэтки, амулеты, свитки папируса с информацией религиозного и философского содержания. К христианству, как большинство здравомыслящих людей того времени, он относился резко отрицательно, но и в поклонении римским богам, вероятно, не видел никакой пользы.

"Деломеланикон" или "Девять врат в Царство Теней"
«Деломеланикон» или «Книга Древнего Света» была в каталоге сожженной Александрийской Библиотеки в 646 году. Книгой владел Роджер Бекон и цитировал ее. Считается, что один экземпляр книги принадлежал Царю Соломону. На книгу ссылается Джордано Бруно. В 1666 году книгу отпечатал Аристид Торкья (Венеция), за что сожжен на костре в 1667, вместе с частью книг. Другая часть гуляет по букинистам. Считается, что автором гравюр к книге и части магических загадок и заклинаний был сам Люцифер.

Пифагор Золотые стихи
Наиболее знаменитым из всех фрагментов Пифагора являются " Золотые стихи", приписываемые ему самому, содержащие ту часть его учения, которую его ученики, сочли возможной для непосвящённых.

Золотая ветвь
Книга известного религоведа Джеймса Фрэзера принадлежит к числу фундаментальных исследований, по своей сути, не является гримуаром, тем не менее, содержит информацию нужную магу.

Ниже приведены ссылки на Средневековые Гримуары, переводы которых осуществлялись представителями Ордена Восточных Тамплиеров , посвященных в таинство древних магических практик. Преимущественно это трактаты по церемониальной магии с подробнейшими инструкциями проведения магических операций, большим количеством пантаклей, печатей и подписей демонических и ангельских сил.

Завещание Соломона Этот текст - ветхозаветный апокриф, содержащий список демонов, вызванных царем Соломоном, здесь также рассказывается о том, как им можно противостоять с помощью инвокаций ангелов и других магических техник. Это один из самых старых магических текстов, который приписывают Царю Соломону, очевидно, появившийся в период с первого по пятый век нашей эры.

Книга Священной Магии Абрамелина Мудреца Одна из основопологающих книг в магической системе Ордена Золотой Зари и Ордена Восточных Тамплиеров.

Малый Ключ Соломона (Lemegeton Clavicula Salomonis)

Самые ранние рукописи "Лемегетона" относятся к XVII столетию. Однако, бесспорно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе "О неопределённости и суетности всех наук и искусств" (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium ), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг "Лемегетона" : Ars Almadel , Ars Notoria , и Ars Paulina . Этот перечень был повторен учеником Агриппы Иоанном Вейером в книге "Об обманах демонов" (De Praestigiis Daemonum ) в 1563 году. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скотом в своем "Словаре колдовства" (Discouerie of Witchcraft ), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название "Лемегетон" является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника - "Малый Ключ Соломона" (в отличие от более древнего "Большого Ключа Соломона" ).

"Лемегетон" состоит из пяти частей: Goetia , Theurgia Goetia , Ars Almadel , Ars Paulina и Ars Noforia .

"Гоетия" (Goetia) - содержит перечень 72 злых духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Само слово "Гоетия" имеет греческое происхождение и означает волшебство, причем, как правило, "низшего", вредоносного толка. Этим она отличается от "Теургии", которая означала "высшую" магию, направленную на общение с Богом. По своему содержанию Гоетия очень напоминает каталог демонов из "Псевдомонархии демонов" (Pseudomonarchia daemonum ), который дан в качестве приложения к книге Иоанна Вейера "De Praestigiis Daemonum" (1563). Своим источником Вейер называет некую рукопись, озаглавленную "Книга о служебных обязанностях духов или Книга высказываний Empto Соломона о князьях и царях демонов" (Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum ). Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. В отличие от "Гоетии" , в "Псевдомонархии" Вейера нет печатей демонов, а сами они призываются путем простых заклинаний, а не с помощью сложного ритуала. "Псевдомонархия" и "Гоетия" также различаются порядком следования духов, к тому же в "Гоетии" появляются четыре дополнительных духа (Vassago , Seere , Dantalion , и Andromalius ), которых нет в тексте Вейера . Можно предположить, что, дорабатывая "Гоетию" , неизвестный компилятор включил в нее также некоторые сведения из работ Реджинальда Скота , "Гептамерона" Петра де Абано , "Трех Книг Оккультной Философии" Корнелия Агриппы .

Теургия Гоетия (Theurgia Goetia) - продолжает описание духов, отчасти - добрых, отчасти - злых. Некоторые материалы этой книги очевидно заимствованы из первой книги "Стеганографии" (Steganographia ) Иоанна Тритемия . Хотя большинство печатей духов, приведенных в "Гоетии Теургии" , не приводятся в тексте Тритемия , некоторые совпадения все же есть. Однако стоит заметить, что заклинания, которые даны у Тритемия , не соответствуют заклинаниям "Теургии Гоетии" . Хотя "Стеганография" была написана Тритемием в 1500 году, издать ее удалось лишь в 1608 году. Впрочем, до этого она имела широкое хождение в виде рукописи.

Арс Паулина (Ars Paulina) - повествует о духах ночных и дневных часов, о духах планет и зодиакальных знаков. Как считает Линн Торндайк ("История магии и экспериментальной науки" 8 тт. 1923-56 гг.), название "Искусство Паулина" означает, что оно было получено апостолом Павлом (Paul) , когда в Коринфе он был вознесен на третье небо и приобрел там тайное знание. Текст также имеет некоторые совпадения со "Стеганографией" Иоанна Тритемия (второй книгой) и "Магическим Архидоксом" Парацельса . Роберт Тернер (английский исследователь магии XVII века) упоминает, что видел в Национальной Библиотеке Лондона рукопись "Арс Паулина" , относящуюся к XVII столетию.

Арс Алмадель (Ars Almadel) - описывает 20 старших духов, управляющих четырьмя мирами Вселенной. В 1608 году Иоанн Тритемий , в длинном перечне книг по магии, упоминает книгу "Алмадель" , приписываемую царю Соломону . Роберт Тернер упоминает рукопись "Арс Алмадель" из Флоренции, относящуюся к XV веку. По мнению Иоанна Вейера , "Алмаделем" звали одного арабского мага.

Арс Ноториа (Ars Notoria) - содержит древние воззвания к Богу и молитвы, переполненные магическими именами. Очевидно, это самая старая книга "Лемегетона" . Известно много ее латинских рукописей, относящихся к XIII веку, а, возможно, и еще более раннему времени. По содержанию "Арс Ноториа" напоминает "Заклятую книгу Гонория или Либер Юратус" (Liber Juratus) , также относящуюся к XIII веку. Обращения, используемые в "Арс Ноториа" и "Либер Юратус" тесно связаны, и это позволяет предположить, что обе книги восходят к единой устной традиции. Стоит отметить, что "Арс Ноториа" включена не во все манускрипты "Лемегетона" . В некоторых рукописях он содержит только первые четыре книги. Первое печатное издание "Арс Ноториа" впервые вышло на латыни в 1620 году в Лионе. А в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста.

В 1898 году отдельные куски из "Гоетии" , "Арс Паулина" и "Арс Армадель" были изданы Артуром Уэйтом в его "Книге Черной магии и Договоров" . Как пишет современный исследователь магических текстов Джозеф Петерсон , "к сожалению, книга Уэйта грешит большим количеством неточностей. Его транскрипция и рисунки не заслуживают доверия, а его переводы часто вводят в заблуждение и не точны. Создается впечатление, что Уэйт хотел представить самые худшие примеры, какие только можно было найти в магических текстах, чтобы подорвать доверие к ним". (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001 ).

Впервые полное издание "Гоетии" было осуществлено в 1904 году Алистером Кроули и Макгрегором Мазерсом (Goetia: The Lesser Key of Solomon ). Книга была издана со всеми необходимыми примечаниями и дополнениями. Как пишет в своих "Исповедях" Кроули , "Я поручил Мазерсу перевести текст "Малого Ключа Соломона" , и первой частью этой работы стала Гоетия . Но он не сумел продолжить дальше, потому как был морально сломлен событиями 1900 года [имеется в виду раскол в Герметическом Ордене Золотой Зари , лидером которого был Мазерс - прим. перев.]. Я добавил перевод заклинаний на Енохианский или Ангельский язык; отредактировал и снабдил примечаниями текст, которому предшествует "Предварительное заклинание", добавил вступительный комментарий, Магический Квадрат (с целью предупредить неправильное использование этой книги) и, в конце, - Инвокацию Тифона".

Стоит отметить, что "Предварительное заклинание или Ритуал Нерожденного" не является составной частью "Лемегетона" , а представляет собой переработанный Кроули фрагмент греко-египетского магического папируса (опубликован в 1852 году Чарльзом Гудвином ). Данный текст был известен среди адептов Ордена Золотой Зари как ритуал для установления контакта с Высшим Гением, а в 1906 году его использовал сам Кроули для воззвания к своему Святому Ангелу-Хранителю. Позднее он включил его в свою "Книгу Самех" (Liber Samekh )

Полный текст "Лемегетона" впервые опубликован в 2001 году (Joseph Peterson The Lesser Key of Solomon, 2001 ).

Перевод "Гоетии" осуществлен по изданию Кроули и Мазерса, с использованием издания Джозефа Петерсона. Перевод "Теургии Гоетии" осуществлен по изданию Джозефа Петерсона. Переводы Ars Almadel , Ars Paulina - по публикации Бенджамина Роу.

Гримуар Гонория Знаменитый текст по христианской черной магии.

Гептамерон или Магические Элементы Приписывается французскому чернокнижнику XIII века Петру де Абано. По версии А. Уэйта, на самом деле, написана 300 лет спустя после его смерти.

От издателя (Робер Тернер (Robert Turner ), 1655 год) . В предыдущей книге, которая является четвертой книгой Агриппы [Гептамерон был издан в одном томе с Агриппой - прим. перев. ], уже достаточно было сказано о Магических Церемониях и Инициациях. Но он [Агриппа] не разбирал Церемонии подробно, а говорил о них лишь в общем, считая, что пишет для людей знающих и имеющих опыт в этом искусстве, так что появилась неплохая мысль - добавить сюда Магические Элементы Петра де Абано: чтобы те, кто до сих пор несведущи в этом вопросе и не познали вкуса к Магическим Суевериям, могли бы получить их, чтобы использовать для себя. И как мы видим, изучив эту книгу [имеется в виду четвертая книга Агриппы], то было всего лишь определенное введение Магического тщеславия; и если бы они познакомились с этой работой, то могли бы узнать различные обязанности духов, как их можно вызывать для разговоров и общения; что следует делать каждый день и каждый час, и как их следует читать, как если бы они были описаны слог за слогом.

Короче говоря, в этой книге содержатся принципы Магического общения. И поскольку Круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь мы изучим создание Круга.

Великий Гримуар Известная книга по Черной магии, описывающая запретные методы некромантии. Будьте осторожны!

Истинный Гримуар Здесь начинается Священное Царство (Sanctum Regnum ), которое зовется Царством Духов или Ключиками Соломона, мудрого некроманта и еврейского раввина.

В первой части даны различные комбинации символов, которыми вызываются силы, духи, или точнее - дьяволы с разными возможностями проявления своих сил. Вы можете вызывать их, когда пожелаете, и принуждать говорить о том, что Вам потребуется, и это не причинит Вам никакого беспокойства, и сами они так же будут умиротворены, потому что эти создания ничего не дают просто так. Кроме того, Вы найдете в первой части разъяснение, как отослать назад этих духов, воздушных, земных, водных или инфернальных, в соответствии с их принадлежностью.

Во второй части изучают самые естественные и сверхъестественные тайны, которые совершаются властью Демонов. Вы узнаете, как этим пользоваться, причем без всякого обмана.

В третьей части вы найдете здесь Ключ к работе и способ его использования. Но перед тем, как приступить к этим вопросам, необходимо, чтобы Вы узнали следующие символы.

Седьмая Книга Моисея Каббалистическая талисманная магия.

Магическая книга доктора Фауста Посредством этой книги и тайных обрядов, указанных в ней, великий маг Иоганн Фауст подчинил себе всех духов ада и элементов зла.
Этот трактат, является творением Соломона и состоит главным образом из шестой и седьмой книг Моисея и таблицы Рабелины (Tabbela Rabelina) - великих книг нигромантии (черной магии).

Меч Моисея Древняя ивритско-арамейская книга по магии (около X века н.э.)

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх