Болезни балерин после пуант. Правда о ножках балерин

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять...

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет...


Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.


Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).


Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели:)

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит:)

А это вообще безопасно?

Самая болезненная тема в закулисной жизни балета – ноги балерин. Дело в том, что до 18 века в балете и мужчины и женщины танцевали в обычной обуви на каблуках. С появлением пуантов балет превратился в исключительно женское явление.

Ниже – фото стоп балерины, стоящей на пуантах. Такая стойка чревата множеством травм. В медицине существует даже отдельная специализация, занимающаяся исключительно травмами танцоров. Размер балетной туфельки гораздо меньше обычного размера обуви (чуть ли не в 2 раза) , это позволяет опираться на пальцы, стопа при этом деформируется.

Балерины похожи на воздушных фей, на которых земное притяжение будто и не воздействует. Мы видим лишь как они редко касаются стопами сцены, а остальное время проводят в полете.

У обычных людей ноги мягкие, ноги балерины же по твердости ничуть не мягче ножки стула. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 2 квадратных сантиметров.
Чаще всего профессиональные связаны с переломами, вывихами и растяжениями, а также травмам связочного аппарата суставов. Существенную часть балетной травмы составляет также травма тазобедренного сустава, что влечет за собой целый комплекс проблем, с вовлечением в воспалительные процессы органов малого таза.

Попробуйте решить задачу из курса физики, рассчитайте силу, с которой балерина со средним весом в 50 кг давит на такую площадь. Вот такая сила скрывается за кажущейся хрупкостью балерины.
У балерин есть такое понятие – «ломать подъем», он заключается в насильственной растяжке связок верхней части стопы. Многие подсовывают пальцы под что-нибудь и так вытягивают подъем. Как и при любом противоестественном переизгибе, происходит вот что: растягиваются и нередко частично надрываются те связки, которые работают на растяжение, от чего связочный аппарат стопы слабеет и разбалтывается.

С возрастом этот процесс приносит известные неудобства, то есть нога легко подворачивается, особенно при беге и прыжках. Тромбофлебит, артриты-артрозы - это тоже частые профессиональные болезни балета. За красоту приходится платить таким образом.

Вальгусная деформация большого пальца стопы

Hallus valgus (вальгусная деформация большого пальца стопы) это состояние, при котором происходит повреждение сустава большого пальца ноги.Это заболевание обычно называют бурситом большого пальца стопы.

Возможно применение различных ортопедических изделий (супинаторов, корректоров пальцев стопы, межпальцевые валики).Применение ортопедических приспособлений помогает на ранних стадиях остановить дальнейшую деформацию. При выраженной деформации применение ортопедических изделий может только несколько уменьшить болевые ощущения. Индивидуальные стельки помогают корректировать нарушенный свод стопы.

Если же деформация обусловлена метаболическим нарушением или системным заболевание, то необходимо провести лечение направленное на коррекцию основного заболевания с привлечением ревматолога или эндокинолога.

Хирургическое лечение

Если все консервативные меры оказываются не эффективными, то принимается решение об оперативном лечении. В настоящее время, существует более 100 оперативных методик по лечению Hallus valgus.Основные задачи при хирургическом лечении следующие:
удалить бурсит большого пальца стопы
реконструировать кости, из которых состоит большой палец ноги
уравновесить мышцы вокруг сустава так, чтобы не было рецидива деформация

Удаление «нароста»

В некоторых умеренных случаях формирования бурсита большого пальца стопы, при операции может быть удален только нарост на сумке сустава. Эта операция, выполняется через маленький разрез на стороне ноги в области бурсита большого пальца стопы. Как только кожа разрезана удаляется нарост с помощью специального хирургического долота. Кость выравнивается и разрез кожи ушивают маленькими швами.

Более вероятно, что реконструкция большого пальца ноги также будет необходима. Главное решение, которое должно быть принято, состоит в том, надо ли разрезать метатарзальную кость и также ее реконструировать. Для решения этого вопроса имеет значение угол между первой метатарзальной и второй костью.Нормальный угол – приблизительно девять или десять градусов. Если угол будет 13 градусов или больше, то скорее всего необходимо разрезать и реконструировать метатарзальную кость. Когда хирург разрезает и производит репозицию кости, то это называется остеотомией. Есть два основных метода, используемых, чтобы выполнить остеотомию и реконструкцию первой метатарзальной кости..

Дистальная остеотомия

В некоторых случаях дистальный конец кости разрезается и перемещается в латерально (это называется дистальной остеотомией). Это позволяет эффективно уменьшить угол между первыми и вторыми метатарзальными костями. Этот тип операции обычно требует одного или двух маленьких разрезов в ноге. Как только хирург достигает удовлетворительного положения костей, остеотомия сопрождается фиксацией костей с помощью металлических булавок.После операции и заживления булавки удаляются(обычно их удаляют через 3-6 недель после операции).

Прокимальная остеотомия

В других же ситуациях, первая метатарзальная кость разрезается в проксимальном конце кости. Этот тип операции обычно требует двух или трех маленьких разрезов в ноге. Как только кожа разрезана, хирург выполняет остеотомию. Кость подвергается реконструкции и фиксируется на время металлическими булавками. Эта операция тоже уменьшает угол между метатарзальными костями.Кроме того, производится релизинг сухожилия мышцы, приводящей большой палец стопы. Поэтому, после операции надевается специальный бандаж.

Необходимо в среднем 8 недель для того, чтобы произошло заживление мягких тканей и костей. Ногу на этот период лучше поместить в обувь с с деревянной подошвой или специальный бандаж для того, чтобы исключить травматизацию оперированных тканей и дать возможность нормальной регенерации. Непосредственно после операции могут понадобиться костыли.

У пациентов с выраженным бурситом через определенное время после операции может быть назначена физиотерапия (до 6-7 процедур) . Кроме того, необходимо носить обувь с расширенным передом. Возможно также использование корректоров. Все это может позволить быстрее вернуться к нормальной ходьбе.

Мы уже много разговаривали с вами о такой проблеме стоп ног, как вальгусная деформация большого пальца ноги, когда на суставе около него образовывается некрасивая выпуклость - шишка, которая приобретается, как следствие суставных изменений стопы из-за нагрузок, связанных с лишним весом, ношением неудобной обуви и многих других причин. Лечение Hallux Valgus потребует от вас много сил, времени и целый комплекс мероприятий (индивидуальные ортопедические стельки, физиотерапия для стоп, массаж стоп, лечебная гимнастика стоп, подбор удобной обуви, коррекция веса). Фото шины
Чтобы предупредить появление и остановить дальнейшее развитие искривления сустава и появление болезненных и непривлекательных шишек у больших пальцев ног, была разработана вальгусная отводящая шина, уникальный бандаж, исправляющий неправильное положение сустава и со временем делающий деформацию большого пальца стопы меньше. Но, чтобы ускорить процесс и закрепить результаты, необходим комплексный подход к решению данной проблемы, который направлен на снятие воспаления и укрепление мышцы и свода стопы

Ортопедические стельки – это стельки, которые изготавливаются специально для людей страдающих заболеваниями стоп, или желающие их предотвратить. Если во время ходьбы Вы испытываете дискомфорт и напряжение в стопе, необходимо обратиться к ортопеду, который после обследования назначит Вам ношение ортопедических стелек.

Ортопедическая стелька является опорой для стопы и способствует её правильному расположению. Ортопедическая стелька расслабляет мышцы стопы, страдающие от перенапряжения, и задействует мышцы ног, которые ранее не работали. Ортопедические стельки имеют жесткий каркас, обеспечивающий постоянную фиксацию внутренней и наружной части стоп в правильном анатомическом положении, что способствует повышению устойчивости и значительно улучшает кровообращение стопы. Также уменьшается нагрузка на позвоночник и суставы колен. Регулярное использование стелек уменьшает усталость ног за счёт поддерживающего эффекта и предупреждает развитие плоскостопия.

В обуви на высоком каблуке Вы обретёте большую устойчивость, ходьба перестанет сопровождаться болезненными ощущениями, улучшится общее самочувствие. Ношение ортопедических стелек показано при повышенных нагрузках на ноги, а также при патологиях стопы, которые могут проявиться в любом возрасте.

В изготовлении ортопедических стелек используются только высококачественные материалы, что обеспечивает большой срок службы изделия. Стельки имеют минимальную толщину, и Вам не придется подбирать обувь большего размера. Ортопедические стельки можно подобрать или изготовить для любой обуви с различными видами каблука.

По материалам:

http://www.dikul.net/wiki/hallus-valgus

http://vk.com/topic-34088120_26356073

В основу предлагаемых упражнений положен метод балерины Лотты Берк. Это один из наиболее эффективных способов коррекции формы ног, которые я знаю. А секрет эффективности предлагаемой программы очень прост и состоит в том, что все упражнения выполняются с помощью «зажима таза»

7 упражнений для коррекции формы ног от балерины Лотты Берк

В основу предлагаемых упражнений положен метод балерины Лотты Берк. Это один из наиболее эффективных способов коррекции формы ног, которые я знаю.

А секрет эффективности предлагаемой программы очень прост и состоит в том, что все упражнения выполняются с помощью «зажима таза».

Что означает этот термин? Встаньте и положите руки на ягодицы, а теперь попытайтесь напрячь, т. е. сжать ягодичные мышцы так, чтобы почувствовать их плотность и напряжение. После этого немного вытолкните таз вперед и еще больше напрягите мышцы.

Это и есть необходимый нам для всех упражнений зажим таза, который нужно совмещать с правильной осанкой. Чтобы выработать навык к хорошей осанке, втяните живот, а грудную клетку держите приподнятой.

Перед началом каждого упражнения, выполняющегося стоя, контролируйте осанку круговыми движениями плеч.

Вам понадобится не больше месяца, чтобы убедиться в эффективности предлагаемых упражнений.

Упражнение 1

В положении лежа на животе бейте себя по ягодицам пятками (см. рис.).

Эти ритмичные движения положительно сказываются на мышцах икр и передней поверхности бедер, в результате ощущается прилив сил к ногам.

Если пятки не достигают ягодиц, то это свидетельствует о старении, затвердении и сокращении бедренных мышц.

Делайте упражнение каждый день.

Упражнение 2

Для мышц ягодицы и передней поверхности бедра.

    Встаньте около спинки стула или другой опоры. Оптимальная высота опоры - положение между талией и грудью. Слегка придерживайтесь за опору, чтобы не потерять равновесие во время выполнения упражнения;

    поставьте ноги на ширину плеч, ступни - параллельно друг другу;

    оторвите пятки от пола примерно на 3 см (см. рис. 34). Сожмите ягодицы и втяните живот. Вытолкните таз вниз и вперед. Согните колени примерно на 5 см.

    Это ваше следующее исходное положение.

    Расслабьте, а затем снова крепко сожмите ягодичные мышцы. Повторите 4 раза;

    согните ноги в коленях еще примерно на 3 сми снова зажмите и отпустите таз 4 раза;

    опуститесь еще на 3 см и трижды зажмите и отпустите таз. На четвертый раз задержитесь в таком положении, считая медленно до 10;

    поднимитесь в исходную позицию: колени согнуты на 5 см, таз зажат и направлен вперед. Повторите все упражнения 5–6 раз. После того как мышцы окрепнут, выполняйте упражнение не менее 12 раз. Сразу после него сделайте растяжку, которая увеличит гибкость мышц и будет способствовать вашему стройному и худощавому виду.

Растяжка (см. рис.)

    Возьмитесь за опору правой рукой. Согните левое колено и возьмитесь левой рукой за ступню согнутой ноги. Правое колено опорной ноги слегка согните;

    проконтролируйте осанку;

    пятку согнутой левой ноги держите на расстоянии 6–8 см от ягодицы;

    сожмите ягодицы так, чтобы передняя мышца бедра растянулась, противодействуя сжатию ягодиц, сжимайте их как можно крепче, а таз вытолкните чуть вперед. Притянув пятку к ягодице и зажав таз так, чтобы мышца растянулась, оставайтесь в этом положении, считая до 20.

Повторите упражнение другой ногой.

Упражнение 3

Великолепно дополняет упражнение 2.

  • Примите положение широкой стойки (см. рис.). Ноги врозь, стопы развернуты;

    втяните нижнюю часть брюшного пресса и ягодицы, вытяните руки вперед, можно придерживаться за опору;

    сохраняя спину прямой, медленно сгибайте колени до такого положения, которое не потребует чрезмерного напряжения, но в то же время бедра не должны опускаться ниже уровня коленей;

    медленно выпрямите ноги до половины, а затем опять присядьте. Повторите 10 раз.

Постепенно увеличьте количество повторов до 20 раз.

Когда мышцы бедра окрепнут, усложните упражнение: в самом глубоком положении последнего повторения выполните 10 мелких пульсирующих движений коленями вверх-вниз. Затем замрите и досчитайте до 10. Медленно вернитесь в исходное положение.

Упражнение 4

Для мышц внутренней поверхности бедра.

Лягте на правый бок, согните руку в локте, положите голову на кисть руки. Согните левую ногу и поставьте стопу на пол (см. рис.). Ягодицы во время упражнения должны быть напряжены.

Держа правую ногу прямой с оттянутым носком, приподнимите ее на несколько сантиметров от пола. Подержите и медленно опустите. Не касаясь пола, поднимите ногу снова.

Повторите от 10 до 50 раз.

Когда мышцы окрепнут, добавьте 10 пульсирующих качаний в верхней точке траектории ноги, когда она приподнята от пола.

После этого удерживайте приподнятую ногу, считая до 10. Повторив упражнение от 10 до 50 раз, повернитесь на другой бок и выполните все то же самое. Помните о том, что ягодицы всегда должны быть напряжены.

Упражнение 5

Для внешней поверхности ног. Короткие махи ногой в сочетании с зажимом таза действуют гораздо эффективнее, чем традиционные махи ногой (см. рис.):

    лягте на правый бок, левую ногу положите на правую;

    левую руку, согнутую в локте, положите перед собой, а голову положите на правую руку;

    сожмите ягодичные мышцы как можно сильнее;

    абсолютно прямую левую ногу поднимите на 5 см и опустите, не давая ей коснуться правой ноги;

    повторите то же самое, перевернувшись на другой бок.

Выполняйте упражнение от 50 до 100 раз для каждой ноги и делайте после этого следующую растяжку.

Лягте на спину. Положите щиколотку левой ноги поверх колена правой ноги. Правую ногу предварительно приподнимите и держите на весу.

Возьмитесь руками за правую ногу и притяните как можно ближе к туловищу. Досчитайте до 20.

Эта растяжка полезна не только для внешней поверхности бедра, она также позволяет растянуть подколенные сухожилия и ягодичные мышцы.

Упражнение 6

Подтягивает область бедер. Приступим к выполнению:

    встаньте на колени и упритесь в пол руками;

    вытяните правую ногу в сторону под прямым углом к телу;

    выдохните через рот весь воздух и с шумом втяните воздух носом до предела. Затем выдохните полностью воздух через рот так, чтобы выдох был шумным и напоминал растянутый звук «хы-ы-ы»;

    втяните живот и, не вдыхая воздух, поднимите вытянутую ногу до уровня бедра, досчитайте до 10 и вдохните через нос воздух; выдохните;

    расслабьтесь и займите исходное положение.

Повторите упражнение 3 раза для одной ноги и 3 раза для другой (см. рис.).

Примечание. Поднятую во время упражнения ногу в колене не сгибайте. Нога тянется вперед по направлению к голове. Руки прямые. Можно немного отклониться в противоположную сторону, чтобы удержать равновесие.

В этом упражнении огромную роль играет глубокое дыхание , технику которого вы и применили. Глубокое дыхание в сочетании с упражнениями великолепно сжигает жировые отложения и укрепляет мышцы, в данном случае мышцы бедра.

Метод соединения глубокого дыхания с физическими упражнениями принадлежит американке Грир Чайлдерс.

Упражнение 7

Для укрепления ягодиц и задней поверхности бедра. Не требует специально отведенного времени.

Очень эффективным способом укрепления ягодичных мышц является напряжение их во время ходьбы. Во время ходьбы напрягайте ягодичную мышцу той ноги, которая находится сзади. 300–500 шагов с попеременным напряжением и расслаблением правой и левой ягодичных мышц дают быстрые и великолепные результаты.

Это упражнение лучше выполнять в осенне-зимний период , когда под длинным пальто, курткой или шубой напряжение мышц не заметно для посторонних глаз. Эти движения можно делать, передвигаясь по квартире .опубликовано .

Лидия Ивановна Дмитриевская "Настольная книга для истинной женщины. Секреты естественного омоложения и очищения организма"

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Балерины всегда приковывают к себе восхищенные взгляды зрителей, даря ощущение невероятной грации, легкости и красоты. Но увидев ноги балерины без пуантов, можно понять, насколько этот вид искусства тяжел и травматичен.

Профессиональные травмы

Видимая легкость - это результат долгого упорного труда. День за днем, превозмогая боль, танцовщицы учатся удерживать вес своего тела на крохотной площади кончиков пуантов. Потому ноги балерины - самое уязвимое место. Несмотря на силу, выносливость и гибкость, травмы ног - обычное дело для балерин. К профессиональным травмам относят: вывихи, растяжения связок, переломы костей ног.

Стопа каждой балерины подвергается испытаниям, не всегда связанным непосредственно с выступлениями и тренировками. "Балетная" форма ноги образуется принудительными растяжениями связок. Стопа обычного человека не имеет такого чрезмерного изгиба, потому для профессиональных балерин ломка подъема верхней части стопы - необходимое условие для работы.

Принудительная растяжка связок не ограничивается возможностями собственного тела. Для придания заветной формы ноги используются самые разные подручные средства. Например, некоторые танцовщицы подкладывают под пальцы разные предметы, чтобы усилить растяжку. Этот процесс в дальнейшем приводит к тому, что связки стоп растягиваются и очень ослабевают. Связочный аппарат попросту разбалтывается, что впоследствии приводит к частым вывихам даже при ходьбе. С годами состояние ног балерин значительно ухудшается, что провоцирует развитие артрита, артроза и тромбофлебита.

Для того чтобы пальцы в пуантах стояли плотно и упирались, их размер подбирают таким образом, что он становится на 2 размера меньше фактического. В условиях продолжительного ношения такой обуви значительно ухудшается циркуляция крови, что становится первопричиной развития различных заболеваний ног. В первую очередь это отражается на состоянии ногтей на пальцах ног: они меняют свой цвет и толщину, истончаяясь либо утолщаясь. Кроме того, после выступлений танцовщицы начинают замечать, что вены на ногах становятся все более заметными. Данную проблему нельзя списывать лишь на косметический недостаток - это является четким сигналом для посещения доктора. При отсутствии лечения через некоторое время вены становятся извилистыми и утолщаются до того, что их можно с легкостью прощупать пальцами. В дальнейшем даже после незначительных физических нагрузок приходит ощущение тяжести и усталости ног. Все эти симптомы развиваются по причине кислородного голодания мышц из-за тесных пуантов и предельных нагрузок на ноги.

Работа балерины опасна тем, что вены ног не получают необходимого количества кислорода, и кровь в них начинает застаиваться. Это чревато судорогами икроножных мышц и различными высыпаниями на коже, сопровождающимися зудом - дерматитом. На финальной стадии течения заболевания без какого-либо лечения на ногах могут возникнуть уродливые язвы, а сосуды могут закупориваться, провоцируя наступление тромбофлебита, варикоза и разрыва вен с дальнейшими кровотечениями.

Как меняется форма и строение стоп у профессиональных балерин?

Стопа балерины в процессе карьеры серьезно изменяется далеко не лучшим образом. Для профессионального балета характерно еще 1 явление - вальгусная деформация стопы с образованием шишек на пальцах. Во время долгих тренировок и выступлений на ноги танцовщицы приходится значительная нагрузка, которая оставляет свои заметные эстетические дефекты.

Вальгусная деформация - это процесс образования костного нароста в ответ на травму. Данное видоизменение касается главным образом большого пальца. Виной всему - узкая обувь, которая сдавливает область большого пальца, не оставляя достаточного пространства для стопы. Учитывая характер ношения пуантов, в балетной среде подобной деформации не избежать.

В процессе вальгусной деформации происходит отклонение большого пальца ноги в сторону относительно средней линии тела, причем отклонение происходит за пределы самой стопы. В рамках этого процесса могут поражаться и остальные пальцы. Деформированная нога выглядит неэстетично, так как пальцы заметно искривляются внутрь стопы. От постоянного напряжения и трения о пуанты на пальцах появляются костные наросты, которые выглядят как шишки. Эти наросты не только мешают носить даже привычную обувь, но и при малейшем трении способны быстро воспаляться и кровоточить.

Кроме того, передняя часть стопы приобретает плоский вид. Это связано с тем, что во время тренировок и выступлений балерины выполняют разнообразные вращения на кончиках пуантов то в одну, то в другую стороны. Вращения отрицательно сказываются на состоянии стопы, так как она смещается относительно заднего и переднего отделов. При этом на пальцах развивается поперечное плоскостопие. Таким образом, визуально стопа выглядит распластанной.

Балетом с давних пор восхищаются множество людей по всему миру. И балерины предстают в нем грациозными и легкими бабочками, на которых не действует сила притяжения. Но добиться такой легкости представительницам прекрасного пола удается исключительно упорным трудом, приводящего к появлению профессиональных заболеваний, среди которых самым распространённым, является деформированная стопа.

Нога, а точнее, обе стройные ножки у балерин являются самым уязвимым местом. Несмотря на то, что они выносливые, крепкие, сильные и способны выдерживать вес тела, перенося нагрузку исключительно на цыпочки, нижние конечности испытывают колоссальные нагрузки и часто травмируются.

Об этой стороне медали зрители не знают, так как об этой проблеме принято говорить только за кулисами. Самыми частыми травмами, которые получают балерины, являются переломы , растяжения и вывихи . В балетной практике случаются и переломы бедра , влекущие за собой множество проблем, включая полный запрет на занятия танцами в дальнейшем.

«Для всех балерин, решивших посвятить себя этому виду танца обязательным условием, является ломка подъема верхнего стопного отдела, заключающаяся в принудительном и болезненном растяжении связок. Для того чтобы получить необходимый антианатомический изгиб, танцовщицы используют различные способы.

Так как ноги у балерин постоянно испытывают колоссальные нагрузки, связочный аппарат не выдерживает и ослабевает. Без специальной поддержки пуантов нижние конечности легко подворачиваются, что влечет за собой различные травмы, в результате которых возникает тромбофлебит , артроз и артрит , с возрастом приводящие к полной инвалидизации».

Первыми признаками заболеваний нижних конечностей является нарушение кровотока и лимфооттока. Ногти на ногах утолщаются и меняют цвет либо становятся ломкими и слезают. Постепенно начинают появляться венозные утолщения, которые сильно выделяются после длительных занятий или выступлений.

Многие начинающие танцовщицы считают, что это всего лишь косметический дефект, но со временем вены начинают утолщаться, становится извилистыми, что приводи к тромбофлебиту. Ноги начинают болеть, и появляется тяжесть, все это происходит из-за кислородного голодания мышечного аппарата нижних конечностей, именно из-за этого в венах застаивается кровь.

Через некоторое время недостаток кислорода начнет проявлять себя через судороги, отечность, зуд и высыпания на коже. В запущенной стадии недуга на нижних конечностях появляются язвы, разрыв вен с последующим кровотечением.

Вальгусная деформация

Стопы балерин без специализированной обуви выглядят, мягко говоря, непривлекательно. Еще одним характерным признаком, который чаще всего встречается у танцовщиц, является вальгусная деформация , представленная шишкой на большом пальце.

Возникает она из-за сильных перегрузок, которым балерины подвергают себя во время тренировок и выступлений. Деформация проявляется видимыми утолщениями, мешающими надевать обувь и вызывающими дискомфорт. Помимо того, что деформация имеет неэстетичный вид, она еще может воспаляться и кровоточить. Искривленный большой палец со временем приводит к тому, что происходит стороннее смещение всех остальных пальцев и верхнего свода стопы.

Во время выступлений на стопы танцовщиц оказывается непосильная нагрузка, в результате которой с течением времени передний свод стопы становится распластанным. Постоянное движение на носочках приводит к развитию поперечного плоскостопия и расхождению крайних плюсневых костей в стороны. Эти изменения приводят к расширению переднего отдела стопы и вальгусной деформации. К тому же плюсневые кости утолщаются, и изменяется длина пальцев нижних конечностей. Именно по этой причине балерины сталкиваются с деформацией стопы и шишками на больших пальцах.

Симптомы

Симптомы заболевания обуславливаются наличием бурсита больших пальцев нижних конечностей. Помимо выпирающей косточки, пациенток постоянно беспокоят боли, отеки и деформация стопы. Также появляются мозоли , из-за которых носить любую обувь, оказывающую давление на стопу становится невозможным.

Диагностика

При первичном осмотре врач выслушивает жалобы, составляет анамнез. Пациенток могут беспокоить неприятные ощущения в большом пальце при тренировках и ходьбе. Их вызывает дегенеративные процессы, протекающие внутри суставного хряща из-за повышенных нагрузок. Со временем боли становятся сильнее и деформация увеличивается и уже прощупывается при осмотре ступни.

Хирургическое лечение позволяет удалить выпирающий участок деформированной кости, реконструировать плюсневые кости и фалангу пальца после иссечения, а также усилить мышечный корсет вокруг фаланги таким образом, чтобы не возникало рецидивов. Какой именно хирургический метод выбрать определит врач, отталкиваясь от запущенности недуга и степени деформации сустава.

Реабилитация

В зависимости от того насколько травматичной была операция реабилитация может длиться от недели до нескольких месяцев. Чтобы избежать болезненных ощущений, исключить травмы заживающих тканей и костей, а также улучшить регенерацию, необходимо носить бандаж и специальную ортопедическую обувь и стельки . Первое время могут понадобиться костыли .

У пациенток с сильной деформацией и воспалительным процессом регенерация проходит дольше и чтобы ее ускорить назначается физиотерапия и прием противовоспалительных препаратов.

Придерживаясь всех предписаний врача, а также следя за здоровьем своих ног развитие профессиональных заболеваний стоп можно избежать либо облегчить их течение. Будьте здоровы.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх