Каким людям аллах отвечает на дуа. Почему Всевышний Аллах не всегда дает то, что мы просим? Почему Аллах не отвечает на мою молитву

Почему Аллах не отвечает за дуъа

ВОПРОС: Ассаляму алейкум!
Вы честно брат меня разгневали своим ответом про фитр садака, то есть получается я 29 дней держал пост, делал долгие дуа, прочитал весь Коран, каждый день поминал Его по несколько тысяч раз, столько же раз просил прощения за прошлые грехи в течении всего месяца, изменил себя как человека, избавился от плохих мыслей, от гордости и т.д и т.п и все это не примется только из за моих человеческих факторов? Я постыдился говорить что вообще даже не знал что фитр садака является обязательным, как ни странно только после Рамадана узнал об этом. Что это за религия такая и где милость Аллаха? И это и есть Его милость что не примутся мои благие деяния из за одного поганого и несчастного садака, а как же другие милостыни в этот месяц которые я раздавал нуждающимся деньгами? Зачем тогда вообще просить Его о чем то и делать что то если Он из за одной мелочи отвергает все остальные благодеяния? Я вот целый месяц просил Его о чем то до конца Рамадана а Он не дал мне, вот как после таких усилий, терпений и стараний дальше уповать на Него? В Коране Он часто повторяет фразу "быть может помилует и быть может простит" - почему быть может Он примет мои старания, почему все это под вопросом? Извиняюсь за свой гнев, просто ужасно бесит, иногда совсем не понимаю Всевышнего. На просьбу кафира иблиса Он ответил зная что он будет творить впоследствии а когда Его раб все время просит Он отвергает из за паршивого садака о котором тот даже не знал.

Хочу добавить что сейчас сложно найти действительно нуждающихся, эти попрошайки у мечетей здоровые, крепкие люди которые могут заработать собственным трудом.
--
_______ _______

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям!

Брат мой, вы хотите сделать одолжение Всевышнему Аллаху?! Если вы что-нибудь делаете, то делаете это для себя, для своего будущего. Аллаху ни жарко, ни холодно, что вы уверуете в Него или отвернётесь. Таких как вы миллиарды. Почему хотите торговаться с Сотворителем или все еще ничего не понимаете?! Незнание шариата Аллаха не освобождает от ответственности. Кто вам мешал изучать Коран и Сунну своевременно?! Кто мешал вам читать мой сайт, где я на этот вопрос несколько лет тому назад отвечал?!! Вы же в суде не будете утверждать за совершенное преступление, что не знали уголовный кодекс при совершении преступления. Точно также и с шариатом. Аллах вам ничем не обязан! Запомните это навсегда. Аллах сказал: «Кто поступает праведно, тот поступает во благо себе. А кто творит зло, тот поступает во вред себе. Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами » (41:46). Все записываются, все фиксируются. Все это будет представлена вам в День Суда. Аллах также сказал: «Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки, и если будет хорошее, Он удвоит это и дарует от Себя великую награду! » (4:40) и «И кто сделает добра весом в пылинку, тот увидит это, и кто сделает зло весом в пылинку, тот увидит это » (99:7-8).

Если вы делаете добрые дела и стараетесь стать богобоязненным, Аллах все видит. Аллаху известно даже то, что в вашем сердце спрятано. Вы вот торгуетесь, что постились, Коран прочли, делали долгие дуъа, тысячи раз поминали и т.д. А Аллах вам ничего не дал. Разве у вас есть предварительная договорённость с Аллахом, что Он тотчас ответить на ваши просьбы? Почему вы нетерпеливы?! Аллах любит терпеливых, любит испытывать своих рабов трудностями. А вы один месяц постившись, уже готовы отвернуться от Аллаха?!

Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем » (2:186).
Из хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда мусульманин делает дуъа Аллаху, видим 3 варианта развития: 1)Его дуъа принимается, и он получает то, что хотел. 2)Он получит награду за его дуъа в будущей жизни, но не в этом мире. 3)Он спасается от потерь, которые могли бы произойти в его жизни, но он не знал об этом.
Как видите, не все сразу. Всему свое время. Из-за пренебрежение предписаниями Всевышнего может стать и непринятие ваших дуъа. Аллах никому ничего не отвергает, каждому из нас воздастся по заслугам. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь, не теряйте надежду на милость Аллаха. Вся наша судьба в руках только у одного Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто искренне просит у Аллаха смерть шахида, доведет его Аллах до степени шахидов, даже если он умретна своей постели ».

Вопрос:
Я бы хотел задать вам вопрос и я надеюсь вы найдете время, чтобы ответить мне. Я обычный мусульманин, у меня нет сильного имана или слабого имана, я выполняю обязательное с некоторыми недостатками — я надеюсь, что Аллах простит меня — и я совершаю кое-что из Сунны. Я верю в божественную волю и предопределение, как в хорошее, так и плохое. Около семи лет назад я пострадал от большего горя из-за беды- я не хочу вас утруждать этим. Но я хочу признаться откровенно, что сначала я был в панике и был полон отчания, но приблизительно после года, Аллах направил меня и хорошие люди указали мне на то, что в этом было и что-то хорошее по воле Аллаха. Они сказали, что эте беда случилась со мной либо из-за греха, который я совершил, либо это было испытанием от Аллаха. Они посоветовали мне взывать к Аллаху (дуа) и просить у Него прощения, просить из Его щедрости и стараться приблизиться к Нему посредством Его прекрасных имен и совершенных качеств, совершать много добрых дел и что по воле Аллаха мои дуа никогда не будет отвергнуто и что Аллах ответил на мои молитвы. Я выполнял все это, хотя не могу сказать, что все было выполнено идеально, но я делал, все, что мог. Я делал много дуа и совершал много хороших дел, и я покаялся искренне перед Аллахом за все свои грехи, и я просил Аллах рассеять мою печаль и беспокойство. Я просил Аллаха, чтобы он направил меня (истихара) до того, как совершать что-либо, чтобы Аллах сделал мои дела прямыми, но после всего этого моя печаль и беспокойство только увеличились, а бедствия и горе усилились. Все вещи, о которых я молился в истихаре провалились и принесли мне проблемы. Все двери закрылись перед моим лицом. Аллах запретил жаловаться на Него, скорее я должен жаловаться на свою печаль и горе Аллаху. Но я хочу знать почему Аллах не ответил мне? И почему я не преуспел в мирских делах, хотя я сделал все необходимое и доверился Аллаху, я не совершал ни одного дела, не совершив истихару до этого, а Аллах помогает кяфиру в его мирских делах, если он совершает все необходимое. Я не ем запретное и не намериваюсь причинить кому-либо зло, я молюсь за всех, чтобы Аллах всех вел прямым путем. Я слышал, как один Шейх рассказывал историю о Фараоне и он сказал, что Аллах сказал Мусе: «Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его». Некоторые вопросы начали появляться в моей глове. Я менее значим для Аллаха, чем этот Фараон, хотя я не совершил таких грехов, как он? Если дело не в этом, то почему Аллах испытывает меня, хотя у меня нет сильной веры? Если дело в моих грехах, то я раскаляся во всех грехах и я делал много дуа. Если Аллах хочет повысить мой статус в Раю, то как это может быть, раз Аллах знает, что я не способен вынести эти испытания. Много вопросов крутятся в моей голове и мучают меня, а я не могу найти ответ. В действительности моя решимость начала рассеиваться, а моя вера уже слабеет, все в этом мире терзает меня. Я больше не могу нести это бремя. Это длится слишком долго и я полон отчаяния и сомнения подкардываются в мое сердце. Если бы Аллах не запретил самоубийство, то я бы совершил его и дал себе паузу. Я извиняюсь, что вопрос получился таким длинным.

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Мы просим Аллаха принять ваше покаяние и простить ваш грех и помочь вам совершать то, что Он любит и то, чем Он доволен.

Во-вторы: Несомненно, есть ошибка в вашем понимании сущности дуа, ответа на него и бедствий. Тот факт, что вы страдаете — это естественно, если у вас нет должного понимания таких вещей. Мы сочувствуем вам и чувствуем вашу боль. Мы надеемся, что вы обратите внимание на то, что мы попытаемся объяснить вам и последуете этому. По вашему письму мы видим, что вы готовы принять то, что мы сообщим вам и это побудило нас ответить вам и сообщить вам, что будет хорошим для вас в этом мире и в Последней Жизни.

В-третьих: Многие люди думают, что все что им нужно сделать-это заявить о своем раскаивании Господу, что тут же им станет легче и они избавятся от проблемы, и богатство придет к ним и они будут жить роскошной жизнью! Однако это не так. А наоборот, есть проверка и испытание покаяния человека: искреннее оно или нет? Ради Аллаха оно или нет? Все это означает, что он столкнется с новым испытанием.
На самом деле, цель и мудрость этой жизни-это то, что она является проверкой и испытанием.

Аллах говорит (интерпретация смысла): «Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим » [аль-Инсан 76:2]
Если он понимает это, то он должен отдать свое сердце Аллаху и принять это, но если он не понимает, тогда он не сможет покориться в сердце Аллаху, даже если внешне кажется, что он сделал это. Было передано, что один из саляфов сказал: «Если бы короли и сыновья королей узнали бы какую радость мы испытываем, то они боролись с нами за это своими мечами». О какой радости может идти речь? Это радость сердца, в котором имеется вера в Господа, Слава Ему, и радость в послушании Ему, и счастье в приближении к Нему, даже если надо пройти через трудности. Вот чем измеряется хорошая жизнь, как об этом сообщает Аллах в Своей Священной Книге, где он говорит (интерпретация смысла):
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали » [Ан-Нахль 16:97]

Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал:
«Того, кто объединяет в себе веру и хорошие дела «Мы непременно одарим прекрасной жизнью», даруя ему спокойствие в сердце и в мыслях, и делая так, чтобы он не обращал внимания на то, что может потревожить его сердце. Аллах одарит его чистым пропитанием оттуда, откуда он даже не ожидает и » вознаградим за лучшее из того, что они совершали», то есть всеми видами удовольствий, такими, каких не видовал взор, не слышали уши и о чем даже не помышляла человеческая душа. Аллах вознаградит его прекрасным образом как при жизни не земле, так и после смерти» (Тафсир Ас-Са`ади, стр 448)

Что касается остальных, таких как кяфиры и грешники, то послушайте, что говорит о них Аллах (интепретация смысла):
«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым ».

Ибн Кясир (да помилует его Аллах) говорит:

«А кто отвернется от Моего Напоминания» имеется ввиду пойдет против Мего Веления и того, что я ниспослал Моему Посланнику, и отворачивается от него, и игнорирует его, и следует чему-то другому, а не этому руководству «того ожидает тяжкая жизнь», то есть в этом мире у него не будет спокойствия в сердце и в мыслях, скорее он будет пребывать в состоянии тревоги из-за неправильного руководства, даже если он внешне живет роскошной жизнью, ест, что хочет, носит, что хочет, живет, как хочет. Но пока в его сердце нет твердой веры и он не следует прямым путем, то он будет пребывать в состоянии тревоги и замешательста и сомнения, и он останется в сомнении и замешательстве. Это часть тяжкой жизни» Тафсир Ибн Кясир (5/322, 323)

Разумно и мудро ли это, отказываться от того, что Аллах дал вам из разного вида поклонения и почтил верой в это, потому что вы обмануты беззаботностью и изобилием пропитания, которыми наслаждается кяфир в этом мире?

«Неужели они думают, что Мы поддерживаем их богатством и сыновьями, потому что спешим одарить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого! » [аль-Му’минун 23:55-56]

Более того, вы игнорируете ясное доказательство в Книге Аллаха и в Сунее Его Посланника о положении дуа, его великом значении, и причин, из-за которых на дуа дается ответ, вы же сфокусировались на фразе «Клянусь Моим Мощью и Величеством, если бы он попросил меня спасти Его, то Я бы спас его», которая более схожа со словами тех, кто передает истории и сообщения о Сынах Израиля. Даже если мы предположим, что это достоверно, является ли легкое получение того, чего хочет человек из хорошей жизни и изобилие пропитания знаком того, что Господь принял его?

Аллах говорит (интерпретация смысла):

Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!». Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!». Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. Но нет! Когда земля разобьется и превратится в песок.
и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание? Он скажет: «Эх, если бы я заранее позаботился о своей жизни!».
В тот день никто не причинит таких мучений, как Он, и никто не наложит таких оков, как Он. [аль-Фаджр 89:15-26]
Даже если мы предположим, что эти блага пришли к нему после многих дуа, означает ли это, что этот человек, кого принимает и кем доволен Аллах?

«Он - Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!». Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то. О люди! Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это - преходящее наслаждение мирской жизнью. Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали » [Йунус 10:22-23]
Шейх `Абд Ар-Рахман Ас-Са`ади (да помилует его Аллах) сказал:
«Когда они поняли, что обречены на неудачу, тогда они прерывают все связи с творениями и они понимают, что никто не может спасти их от такого бедственного положения, кроме одного Аллаха, поэтому они взывают к нему, очищают свою веру только перед Ним и обещают придерживаться этого. Они говорят «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!», но «когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то», то есть они забывают об этой беде, молитвах и о том, чем они обязали себя и они придают сотоварищей Аллаху, хотя им прекрасно известно, что только Он способен избавить их от бедствих и напастей. Почему же они не искренны к Аллаху в благодентсвии, как они были искренны к Ему в беде?!

Но они вкусят последствия своего бесчинства, поэтому Аллах говорит: «Ваши бесчинства обернутся против вас самих. Это - преходящее наслаждение мирской жизнью», то есть все, о чем вы мечтатет, творя бесчинства и отворачиваясь от Аллаха, это добиться каких-то мирских целей, которые скоро закончатся и вы оставите их позади себя. «Потом Вы возвратитесь к Нам, и Мы поведаем вам о том, что вы совершали». Это окончательное предупреждение им для того, чтобы они перестали делать то, в чем упорствуют» Тафсир АС-Са`ади (361)

Подумайте о значении слов Аллаха (интерпретация смысла):
«Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары Его не являются запрещенными. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу » [Аль-Исра’ 17:18-21]

Вы должны понимать, что дело обстоит не так, как вы думаете: что тот, кто получают свою долю или получает ответы на дуа лучше, и что тот, кто не получает ничего, является хуже. Нет, это не так.

В-четвертых:

Многие люди ошибаются в вопросах, касательно дуа во многих моментах. В вашем вопросе мы хотим выделить две ошибки

1. Вы думаете, что на дуа отвечает Аллах уже потому, что вы делаете это дуа. Это неверно, потому что есть условия для того, чтобы на дуа был дан ответ и есть препятствия, которые мешают этому.
Чтобы получить более детальную информацию, пожалуйста, почитайте ответ на вопрос 5113.

В этом обсуждении вы увидете, что одной из помех для принятия дуа является, в вашем случае, ваша нетерпеливость и разочарованность.
Было передано от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и милость Аллаха) сказал:
«На дуа любого будет дан ответ, если он не просит о чем-то греховном, о разрыве родственных связей и до тех пор, пока он не торопит. Его спросили: «О Посланник Аллаха, что значит торопить?» Он сказал: «Говорить, я делал дуа, я делал дуа и не получил никакого ответа, затем он впадает в отчаяние и перестает просить» Муслим (2735)

2. Вы думаете, что ответ может быть только одного вида, это получение того, о чем вы просите в дуа, то есть состояние, дети, работа и так далее. Это неверно, так как ответ может быть трех видов: человек может получить то, о чем он просит в дуа, от человека может быть оттолкнуто зло, равное этому дуа или это может быть припасено для человека в качестве награды в День Воскрешения.
Было передано от Абу Са`ида, что Пророк (мир ему и милость Аллаха) сказал: «Нет такого мусульманина, на чью мольбу, в которой нет греховного и просьбы о разрыве родственных связей, Аллах бы не дал ответ в одном из трех видов. Он ответит на его дуа, припасет это для него в Последней жизни или же отведет от него зло, равное этому дуа». Они сказали:»Мы будем делать много дуа». Он сказал: «Аллах- Самый Щедрый». Приводится у Ахмада (10749), Альбани назвал его достоверным в Сахих Ат-Таргиб ва-ль Тархиб, (1633)

Если мусульманин терпит неудачу в поклонении и послушании Аллаху, то из-за этого он должен чувствовать, что он не достоин получить ответ на дуа, и, возможно, это будет мотивировать его совершать акты поклонения и послушания, которые приблизят его к Аллаху. Если взывающий к Аллаху полагает, что он сделал все, что любит Аллах и Он доволен им, и что он заслуживает ответа, то это заставляет его плохо думать об Аллахе, слава Ему, он разочаровывается и начинает отчаиваться до тех пор, пока он не начинает мечтать о самоубийстве. Все это, к сожалению, мы видим в вашем случае.

Совсем другое дело обстоит с тем, кто видит свои недостатки перед Господом. Это заставит его плохо думать о себе, а не о Господе, слава Ему и хвала, и это будет мотивировать его держаться подальше от запретного и выполнять обязательное, следовать пути благочестия и избегать излишествования в дозволенных вещах, чтобы они не отвлекали его от поклонения своего Господу.

Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах) сказал: Было передано, что Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если избегать то, что запретил Аллах, то Он примет дуа и тасбих. Было передано, что Абу Дарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Количество дуа с праведностью, которая является достаточной подобно количеству соли, достаточной для еды» и Мухаммад ибн Васи сказал: «Мало дуа будет достаточно, если оно сопровождается благочестием»
Один из саляфов сказал: «Не ждите ответа на дуа, в то время как вы перекрыли дорогу грехами». Один из поэтов так же прокомментировал это, говоря:

«Мы взываем к Аллаху, когда нас постигает беда, затем мы забываем, когда приходит облегчение.
Как можем мы надеяться получить ответ на дуа, когда мы перекрыли его грехами?»

Джамии` аль-`Улюм ва`ль Хукам (1/107, 108).
Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал:
Спросили Ибрахима Ибн Адхама: Почему мы взываем и не получаем ответа?

Он сказал: «Потому что вы знаете Аллаха, но не подчиняетесь Ему; вы знаете Посланника, но вы не следуете его Сунне; вы знаете Коран, но не действуете согласно ему; вы вкушаете из милости Аллаха, но не благодарите Его за это; вы знаете о Рае, но не стремитесь к Нему; вы знаете об Аде, но не бежите от него; вы знаете шайтана, но вы не боритесь с ним, скорее вы соглашаетесь с ним; вы знаете о смерти, но вы не готовитесь к ней; вы хороните мертвых, но это не приподносит вам урока и вы игнорируете свои недостатки и заняты недостатками других людей»

Тафсир аль- Куртуби (2/312)

Ознакомьтесь с этим прекрасным отрывком из работы Ибн Аль-Джаузи касательно этого вопроса.

Он (да помилует его Аллах) сказал:

«Я думаю, частью испытания является когда верующий взывает к Аллаху, но не получает ответа и он повторяет дуа долго время и не видит признаков ответа. Он должен понимать, что это испытание и требует терпения.

То, что человек испытывает из васваса, когда ответ задерживается, то это болезнь, которую надо лечить. Я прочувствовал это сам. Со мной случилось беда и я взывал к Аллаху, но не видел никакого ответа и Иблис начал строить свои ходы. Иногда он говорил: «Щедрость Аллаха неиссякаемая и Он не скупой, тогда почему же задержка в ответе?»
Я говорил ему: «Убирайся, о проклятый, так как мне не нужен никто для обсуждения моего дела и мне не нужен ты в качестве помощника!»
Затем я говорил себе: «Остерегайся согласиться с его нашептываниями, так как нет иной причины для задержки, кроме как этим испытывает тебя Аллах, чтобы посмотреть будешь ли бороться с врагом, это обоснованная мудрость»
Моя душа (нафс) сказала: «Как ты можешь объяснить задержку ответа Аллахом на твои молитвы, чтобы облегчить твою беду?»
Я сказал: «Есть доказательства, что Аллах- Властелин, Слава Ему и Хвала, а Властелин может давать или удерживать, и нет смысла возражать ему.
2. Мудрость этoго доказана явными доводами. Я могу подумать, что что-то хорошо, но мудрость не говорит об этом, а причина может быть спрятана, так же как и доктор может делать то, что внешне кажется вредным, но он преследует хорошие цели. Возможно, это что-то в этом роде.
3. Возможно, есть польза в откладывании ответа, а поспешность может быть вредной. Посланник (мир ему и милость Аллаха) говорил: «С человеком все будет в порядке, до тех пор, пока он не теряет терпение и не говорит:»Я молился, но не получил никакого ответа»
4. Ответ может быть отложен из-за некоторых недостатков в тебе. Возможно, было что-то сомнительное в том, что ты ел или твое сердлце было небрежным, когда ты делал дуа или же наказание усиливается путем удерживанием в ниспослании тебе того, в чем ты нуждаешься, из-за какого-то греха, в котором ты искренне не раскаялся.
Поэтому просмотрите некоторые из этих причин чтобы вы смогли достичь своей цели.
5. Вы должны внимательно рассмотреть намерение просьбы, потому что получение этого может привести к еще большему греху, помешать вам сделать что-то хорошее, поэтому удержание ответа -лучше.
Передается, что один из саляфов просил Аллаха помочь ем выступить в поход, но какой-то голос сказал ему: если ты примешь участие в походе, тебя поместят в тюрьму, а если тебя поместят в тюрьму, то ты станешь Христианином!
6. Возможно, то, чего вы лишились приведет к тому,что вы обратитесь к Аллаху, а получив это, вы будете отвлечены от поминания Аллаха. Это ясно, опираясь на факт, что если бы не эта беда, вы бы не повернулись к Нему, потому что настоящая беда-это то, что отвлекает от Него, но что заставляет вас стоять перед Ним хорошо для вас и это в ваших интересах.
Если вы поразмышляете над этими вещами, то вы поймете, что более выгодно для вас: исправлять свои ошибки, просить прощения или стоять перед Аллахом и умолять его и забыть о том, чего вылишились»

Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему (27:62).

Какая бы проблема нас не постигла, какая бы трудность не случилась, мы обладаем самым сильным оружием, чтобы дать отпор боли. Это оружие дуа. Аллах - Аль-Муджиб - отвечающий на призывы. Чтобы наша дуа была по настоящему значимой, ее должна сопровождать определенная уязвимость в сердце - чувство совершенной потребности, подчинения и преданности Аллаху и осознания того, что только от Него зависит наше положение. В хадисе кудси сказано:

«О рабы Мои! Я запретил несправедливость самому Себе, и для вас сделал её запретной, так не будьте несправедливы друг к другу.

Рабы Мои! Все вы в заблуждении, кроме тех, кого Я наставил, просите же у Меня руководства, и Я наставлю вас.

Рабы Мои! Все вы голодны, кроме тех, кого Я накормил, просите же у Меня пищи, и Я накормлю вас.

Рабы Мои! Все вы нагие, кроме тех, кого Я одел, просите же у меня одеяния, и Я одену вас.

Рабы Мои! Вы грешите ночью и днём, а Я прощаю любые грехи, просите же у Меня прощения и Я прощу вас.

Рабы Мои! Вы никогда не сможете нанести мне какой-либо вред, и никогда не сможете принести Мне какой-либо пользы.

Рабы Мои, если бы все вы, от первого до последнего, люди и джинны, были бы сердцами своими похожи на самого богобоязненного из вас, то это ничего не прибавило бы к Моей власти.

Рабы Мои, если бы все вы, от первого до последнего, люди и джинны, были бы сердцами своими похожи на самого грешного из вас, то это ничего не убавило бы от Моей власти.

Рабы Мои, если все вы, от первого до последнего, люди и джинны, встанете в одной долине и попросите Меня о чём-либо, и Я дам каждому из вас то, о чём он попросит, то это ничего не убавит от Моих богатств, подобно тому, как иголка, опущенная в море, не убавляет его воды.

Рабы Мои! Всё это лишь ваши собственные поступки, и Я считаю их для вас, а затем полностью воздам вам за них. Поэтому, кто увидит благое, пусть благодарит Аллаха, а кто увидит нечто другое, то пусть обвиняет только самого себя».

Аллах назвал себя Аль-Муджиб, что значит отвечающий на просьбы и взывания. Так же, как мы верим, что Коран - истина, мы не должны подвергать сомнению, что Аллах ответит на наши мольбы. В противном случае мы отрицаем качество Аллаха. Когда мы пребываем в унынии, мы не должны терять надежды в Аллаха и забывать взывать к Нему снова и снова, так как нет никого к человеку ближе, чем Он. После осознания этого, двери милости для нас открываются, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Для любого из вас, если открыты двери принятия дуа, значит, открыты двери Его милосердия. Лучшей молитвой, которая нравится Аллаху, является прошение благого этого и следующего мира».

Всевышний Аллах сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, быть может, они последуют верным путем» (2:186).

Совершая дуа и взывая к Всевышнему, вы оставляете решение своих вопросов Самому Мудрому, Всезнающему. Вы предоставляете себя Его воле, что является лучшим решением для вашей жизни. Аллах либо отвечает на ваши взывания, либо оставляет ответ на него на мир вечный, или же предотвратит какое-либо несчастье, равноценное дуа.

В хадисе сказано: «Воистину, у Господа вашего касательно всех последующих дней вашей жизни есть дары (подарки) [подобно необычайно благовонным ароматам и свежим дуновениям, доносящимся до вас]. Идите же навстречу этому [в том числе достигая мастерства в профессиональных навыках, практикуя обязательное и сторонясь явно запретного. И молите Бога]! Велика вероятность, что молитва [ваш душевный, эмоциональный, интеллектуальный настрой] совпадет с Божественной милостью, и человек [выполнявший все возможное из необходимых предпосылок, пусть маленькими шажочками, но каждый день] станет настолько счастлив, что убытки (потери, проигрыши) более никогда не повстречаются ему [на жизненном пути, ни в земном, ни в вечном]!»

Аллах не забывает. Аллах помнит и знает о каждом и о каждой вещи. Но иногда, совершив дуа, сомнение поселяется в нашем сердце: «Но я же делал дуа, я просил… и ничего не случилось». Во-первых, мы знаем, что Аллах Аль-Муджиб - отвечающий на взывания, он также Аль-Хаким - Самый Мудрый.

Он может отсрочивать ответ на ваши молитвы в виду различных причин, одной из которых является испытание нашей веры в Него. Мы верим, что Аллах отвечает на наши молитвы, когда все лежит у наших ног, но что когда мы не видим немедленных плодов наших дуа?

Вторая причина заключается в том, что Аллах знает лучшее время ответить на молитвы. Вы просите Аллаха о чем-либо, и Он может даровать вам это в любой момент, но Он отлагает с ответом, так как знает, что это не является благом для вас или же Он дарует вам нечто лучшее в будущем.

Аллах также может отлагать ответ на наши дуа, чтобы мы больше старались и прилагали больше усилий, чтобы были больше готовы к этому. Больше молились и зарабатывали большую награду.

Всевышний сказал: «Если обо Мне спросят Мои рабы, Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), то скажи им: Я очень близок к ним Своим Знанием, Могуществом, между Мною и их молитвой нет завес. Я отвечаю тем, кто Меня просит. И пусть они ответят на Мой призыв тем, что встанут на путь веры, последуют Моим повелениям и подчинятся Мне, ответят своим хорошим поведением, также как Я им отвечаю. Скажи им, чтобы они были истинно верующими и не отступали от этого пути, твёрдо стояли на нём. Чтобы этим вас направить к лучшему из мира сего и веры».

Есть ещё мудрость в том, почему Аллах откладывает ответ на мольбы Своего раба. Когда любимый Господом раб что-то у Него просит, то Всевышний говорит архангелу Джибрилу (аляйхи-с-салям): «Отложи выполнение просьбы этого раба, пусть он ещё просит, Я хочу слышать его голос». И когда к Аллаху обращается ненавистный Ему раб, Всевышний тоже говорит ангелу: «О Джибрил! Скорей выполни просьбу этого раба, чтобы Я не слышал его голоса».

Аллах не возлагает на нас больше того, что мы можем выдержать. Если же ответы на наши дуа были задержаны, то только потому, что так решил Аллах, и Он знает, что мы можем это пережить. Он испытывает тех, кто любит, взывайте к Нему и помните, что Аллах облегчает трудность.

Краткий ответ

Арабское слово «дуа» в своём лексическом значении означает зов, воззвание, просьба о помощи и просьба удовлетворить нужду.[i] В терминологическом значении, то есть в терминологии исламской религии, слово «дуа» означает обращение к Аллаху с просьбой об исполнении нужд. Слово «дуа» и различные производные от него встречаются в Священном Коране примерно 13 раз.

Из ряда аятов Священного Корана и исламских хадисов следует, что дуа является одним из видов богослужения и поклонения Аллаху. Поэтому на дуа, как и на другие виды богослужений, оказывают воздействие различные положительные и отрицательные условия. Иными словами, для того чтобы мольба к Аллаху и обращение к Нему со своими нуждами были совершены в правильной форме, и чтобы эта мольба не осталась без ответа молящемуся человеку необходимо соблюсти ряд условий и предписаний. Как и любое богослужение дуа приближает человека к Создателю. Ответ Аллаха на мольбу и просьбу не всегда означает то, что Он сразу дарует просящим то, о чём они молят Его. Он может даровать это чуть позже, когда благ для раба будет больше. Порой ответ на мольбу просящего проявляется не в этом мире, а в будущей жизни, где в качестве ответа рабу будет дарована награда, в разы превышающая то, о чём он просил Аллаха. Сам просящий раб не знал в ближнем мире, что именно в этом заключается благо для него. А когда в будущей жизни он увидит, что ему даруется в качестве ответа на его земные мольбы и просьбы, он воскликнет: «О если бы ни одна из моих просьб не была бы удовлетворена в мирской жизни!»

Исламские учёные, опираясь на аяты Корана и хадисы Пророка и непорочных имамов, описали в своих трудах условия для дуа и для человека, совершающего дуа. Соблюдение этих условий будет способствовать тому, что дуа не останется без ответа. В книге «Дуа ва тахлиль куран» перечисляется семнадцать таких условий. Покойный Фейз Кашани в своей книге «Мухаджат аль-байда» перечисляет десять условий, соблюдение которых влечёт ответ на молитву. А также прибавляет к ним ещё десять других условий, которые разъяснил Алламе Хилли в своём труде «Иддат ад-даи».

Вкратце некоторые из этих условий сводятся к следующему: Дуа не должно противоречить законам мироздания, установленным Аллахом. В ином случае дуа будет отвергнуто. Перед дуа и в конце дуа следует ниспослать салават на Пророка Ислама и его непорочный род. Совершающий дуа человек должен верно познать Аллаха и обратиться к Нему всем сердцем. Он должен уповать только на Аллаха и не должен уповать на кого-либо другого. Совершающий дуа человек должен покаяться в грехах и быть искренним в своём воззвании к Аллаху. Ему необходимо исполнять все религиозные обязательства и избегать всех запретов Аллаха. Ему следует быть настойчивым в своём дуа, быть уверенным в милости Аллаха и никогда не отчаиваться. Ему следует положиться на Аллаха и верить, что Аллах лучше него знает, в чём заключены польза и вред для него. Он должен надеяться, что его просьба не останется без ответа, даже если ответ будет дан чуть позже или в будущем вечном мире.

Подробный ответ

Прежде чем ответить на этот вопрос считаем необходимым вкратце рассказать о значении мольбы к Аллаху (дуа) и о её важности с точки зрения Корана. Обращение с мольбой к Аллаху и блага, которые влечёт за собой это обращение, является несомненной религиозной заповедью не только в исламской религии. Даже беглого взгляда на историю религий достаточно для того чтобы понять, что и в прежних религиях, которые проповедовали предыдущие пророки Аллаха, обращение с мольбой к Аллаху было бесспорным и очевидным религиозным положением. Небесные предводители человечества всегда призывали людей обращаться со своими просьбами к Аллаху и учили их, как нужно делать это. Они не только призывали людей молить Аллаха о своих нуждах, но и сами постоянно искали помощи Аллаха посредством обращений к Нему. В качестве примера можно привести молитвы Пророка Ибрагима (ДБМ), с которыми он взывал к Аллаху, а Он отвечал на его мольбы. Об этих мольбах Ибрагима повествуется в суре, которая носит его имя «Ибрагим». Также в Коране упоминаются мольбы к Аллаху, исходящие от Пророка Мусы (ДБМ) и от других посланников Аллаха. На страницах Священного Корана содержится призыв к людям, чтобы они обращались к Аллаху со своими нуждами, например в 186 аяте суры «Корова» и в 60 аяте суры «Верующий».

Теперь скажем несколько слов о лексическом и терминологическом значениях слова дуа. Арабское слово «дуа» в своём лексическом значении означает зов, воззвание, просьба о помощи и просьба об удовлетворении нужды. В терминологическом значении, то есть в терминологии исламской религии, слово «дуа» означает обращение к Аллаху с просьбой об исполнении нужд. Слово «дуа» и различные производные от него встречаются в Священном Коране примерно 13 раз в самых разных значениях, таких как звать, молиться, обращаться к Аллаху с просьбой, провозглашать, призывать к чему-то или к кому-то, искать помощи и содействия, поклоняться и…

Из ряда аятов Священного Корана и исламских хадисов следует, что дуа является одним из видов богослужения и поклонения Аллаху. Более того, в некоторых хадисах говорится, что дуа это мозг поклонения. Поэтому на дуа, как и на другие виды богослужения, оказывают влияние различные положительные и отрицательные условия. Иными словами, для того чтобы мольба к Аллаху и обращение к Нему со своими нуждами были совершены в правильной форме, и чтобы эта мольба не осталась без ответа молящемуся человеку необходимо соблюсти ряд условий и предписаний, а также удалить от себя препятствия, которые не дают мольбе свершиться в правильном виде. Осмысление этого разъясняет одну из причин, по которым некоторые из обращений и молитв рабов божьих остаются без ответа. Всевышний Аллах мудр и всезнающ, все свои деяния Он вершит на основе мудрости и исходя из блага для людей. Дуа не исключение. Дуа и ответ на него также основываются на благе для людей. Если некто щедрый и великодушный объявит, что кто бы не попросил его о чём-нибудь, он непременно дарует ему это, и некий человек попросит у него то, в чём заключён урон для него или даже погибель, а сам он будет в неведении относительно этого, то в таком случае будет правильно, если щедрый и великодушный человек откажет в его просьбе. Более того, если он исполнит его просьбу, то это будет величайшей несправедливостью по отношению к просящему. И как много просьб, с которыми люди обращаются к Аллаху, в которых содержится вред и урон для них, а они даже не подозревают об этом.

В одном из священных хадисов, которые являются словами Аллаха, переданными Его Пророком (ДБАР), сказано: «Некоторые из Моих рабов не исправятся в лучшую сторону и не сохранят свою религию, если они станут обладателями богатства. Это богатство непременно погубит их. Бедность для этих рабов лучше богатства». Здесь в умах некоторых людей может возникнуть вопрос: Всевышний Аллах лучше нас знает то, в чём заключается наше благо. Тогда почему Он не сделает так, чтобы всё это свершилось и претворилось в жизнь без того, чтобы мы обращались к Нему со своими просьбами и нуждами? В ответ скажем: Свершение и претворение в жизнь некоторых предустановленных Аллахом событий и явлений зависит от дуа, то есть от того, обратиться к Нему человек с мольбой или нет. Другими словами, если раб божий совершит дуа и пожелает, чтобы благо, заключённое в этом дуа, претворилось в жизнь, то предустановленное Аллахом свершится и на дуа будет дан ответ. Если же раб божий не совершит дуа, то предустановленное Аллахом не свершится и благо, которое могло быть заключено в этом дуа, не будет претворено в жизнь.

По этой причине Всевышний Аллах не даёт ответа на мольбы, которые противоречат упорядоченной гармонии, царящей в мироздании, и противоречат Его законам, на которых держится мир. К примеру, если некий человек воздаст к Нему мольбу и попросит, чтобы он всегда был жив и никогда не умирал, то такое дуа останется без ответа. Так как это дуа противоречит закону Аллаху, о котором говорится в 185 аяте суры «Семейство Имрана»: «Каждая душа вкусит смерть». Или же если некто попросит Аллаха о том, чтобы никогда не испытывать даже малейших страданий, испытаний и горестей, то это дуа также будет отвергнуто. Однажды Имам Али (ДБМ) услышал, как один из мусульман молился за своего друга и просил: «О Аллах, отведи от моего друга любые беды и все неприятности». Имам Али сказал ему: «Этой просьбой ты просишь у Аллаха смерти своего друга». То есть до тех пор, пока человек живёт в этом мире, он непременно будет сталкиваться с бедами, тяготами, потерями и испытаниями. Ибо все эти тяготы, несмотря на их кажущуюся отрицательную роль, несут ему скрытую пользу и блага, о которых порой он и не догадывается. Таков закон мироздания, установленный Аллахом.

По поводу того, что иногда мольбы и обращения к Аллаху остаются без ответа, Алламе Маджлиси, комментируя один из хадисов, писал:

1. Обещание Аллаха отвечать на обращённые к Нему мольбы и просьбы зависит от воли и желания Аллаха. То есть, если будет на то Его воля и желание, то мольбам и обращениям рабов непременно будет дан ответ, на что указывает аят: «Если Он пожелает, то избавит вас от того, по поводу чего вы станете взывать к Нему».

2. Порой Аллах отвечает на мольбу верующего, обратившегося к Нему с просьбой, но исполнение просьбы оставляет на потом. То есть Аллах слышит его мольбу, принимает её, но не даёт сразу верующему рабу того, о чём тот просит. Ибо Аллах любит, когда верующий обращается к Нему с настойчивой просьбой, поэтому Он делает так, чтобы верующий продолжал взывать к Нему. И всё это несомненно обернётся благом для верующего.

3. Аллах сделал так, что ответ на мольбы и взывания к Нему зависит от условий. Одним из таких условий является то, что ответ на мольбу должен быть полезен для просящего и должен нести ему благо. Аллах мудр, поэтому Он не оставляет того, в чём заключено благо для них, по причине их просьб, в которых нет для них блага и пользы, хотя сами они могут и не знать этого. Поэтому, если Аллах дал обещание, что Он обязательно ответит на мольбы молящих и просьбы просящих, то ответ на молитвы зависит от условия, что эти мольбы и просьбы повлекут за собой благо для рабов.

В книге «Аль-кафи» повествуется о четырёх значениях ответа Аллаха на мольбу и обращения к Нему. Этими четырьмя значениями являются: 1. Всевышний Аллах сразу же даёт просящему то, о чём он просит Его. 2. Всевышний Аллах принимает и отвечает на просьбу просящего, но так как Он любит слушать воззвания этого раба, то по этой причине Он откладывает на некоторое время исполнение просьбы (и это во благо самому просящему рабу). 3. Всевышний Аллах принимает просьбу просящего, но в качестве ответа на неё Он стирает его грехи и прегрешения, то есть наградой за дуа в данном случае является очищение грехов. 4. Всевышний Аллах принимает просьбу просящего, но не даёт ему в этом мире того, о чём он просит, дабы воздать ему в полной мере в будущей жизни.

Из вышесказанного становится понятно, что ответ Аллаха на мольбу и просьбу не всегда означает того, что Он сразу же дарует просящим то, о чём они молят Его. Он может даровать это чуть позже, когда благ для раба будет больше. Из 88 и 89 аятов суры «Йунус» следует, что Аллах принял мольбу Пророка Мусы (ДБМ) об уничтожении фараона, но по причине некоторых благ для верующих Он исполнил его просьбу не сразу, а спустя какое-то время.

Порой ответ на мольбу просящего проявляется не в этом мире, а в будущей жизни, где в качестве ответа рабу будет дарована награда, в разы превышающая то, о чём он просил Аллаха. Сам просящий раб не знал в ближнем мире, что именно в этом заключается благо для него. А когда в будущей жизни он увидит, что ему даруется в качестве ответа на его земные мольбы и просьбы, он воскликнет: «О если бы ни одна из моих просьб не была бы удовлетворена в мирской жизни!» Тогда он поймёт, почему его мольбы и просьбы оставались не исполненными, и будет полностью доволен тем, как они исполнились в вечной жизни.

До сих пор мы вели разговор о значении дуа, о важности мольбы и обращений к Аллаху, и об условиях их принятия. Было также сказано, что подразумевается под ответом Аллаха на обращённые к Нему просьбы, и почему некоторые дуа остаются без ответа. Теперь перейдём к основному вопросу, который звучал так: При каких условиях дуа точно не останется без ответа? Исламские учёные и исследователи, опираясь на аяты Священного Корана и хадисы от Пророка (ДБАР) и непорочных имамов (ДБМ), описали в своих трудах условия для дуа и для человека, совершающего дуа. Соблюдение этих условий будет способствовать тому, что дуа не останется без ответа. В книге «Дуа ва тахлиль куран» перечисляется семнадцать таких условий, к некоторым из которых относятся: верное познание Аллаха, соответствие текста дуа тому, что находится в сердце человека, исполнение религиозных обязанностей и отдаление от запретов, покаяние и просьба о прощении грехов, ниспослание салавата на Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) и… Покойный Фейз Кашани в своей книге «Мухаджат аль-байда» перечисляет десять условий, соблюдение которых влечёт ответ на молитву. А также прибавляет к ним ещё десять других условий, которые разъяснил Алламе Хилли в своём труде «Иддат ад-даи». К некоторым из них относятся: твёрдое решение о совершении дуа, настрой сердца к Аллаху, отсутствие упования на кого-либо, кроме Аллаха и…

В хадисах от непорочных имамов немало сказано об обращениях с просьбами к Аллаху и об условиях их принятия и ответа на них. В этих хадисах заключено множество уроков для мусульман. Имам Садик (ДБМ) говорил: «Обращённая к Аллаху просьба дойдёт до Аллаха лишь тогда, когда в ней будет содержаться салават на Пророка Аллаха (ДБАР)». В другом хадисе от Имама Садика (ДБМ) сказано: «Всякий раз, когда кто-либо из вас решит обратиться с просьбой к Всевышнему Аллаху, то пусть свою просьбу он начнёт с ниспослания салавата на Пророка Ислама (ДБАР). Ибо салават на Пророка всегда будет принят Аллахом. И Аллах не таков, чтобы принять одну часть просьбы и отвергнуть другую её часть».

Ведь если Он всевидящий, тогда почему не сделает так, чтобы можно было предотвратить болезни, беды, несчастья, смерть, в конце концов?»

Этот вопрос я задала нескольким мусульманкам. Вот как они на него ответили.

Исламия Мансурова, преподаватель в медресе:

«Трудности, с которыми сталкиваются люди, не обязательно являются наказанием, наоборот, это может быть милостью Всевышнего, но наш человеческий мозг не способен понять и признать это, а в этом заключается мудрость Всевышнего. Например, Аллах посылает болезнь ребенку - это не обязательно наказание, это может быть испытание для родителей малыша, через которое они смогут искупить свои грехи перед Всевышним или возвыситься в Раю, если, конечно, они перенесут это испытание с терпением. Ведь сказал Аллах: «Воистину, воздастся терпеливым награда безо всякого счета» (сура аз-Зумар, 39:10).

Есть такой хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, который сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все для него является благом, и никому, кроме верующего, этого не дано: если что-нибудь его радует, он непременно благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он смиренно проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». Некоторые спрашивают, почему Аллах сначала создал ребенка, а потом забрал его. Тут тоже заложена мудрость Всемогущего Аллаха.

Возможно, если бы этот ребенок выжил, то он совершал бы страшные грехи, которые его могли привести в Ад. Или, например, он мог бы стать причиной того, что его родители сошли бы с истинного пути, и в данном случае смерть ребенка - это милость от Аллаха. Ведь для мусульман жизнь не заканчивается смертью, наоборот, мы знаем, что после смерти есть Ад и Рай, вот там-то самая настоящая жизнь. И те, кто творил добро в этом мире, найдут свою награду у Аллаха, а те, кто творил зло, - также найдут свое наказание у Аллаха. Не равны между собой добро и зло, и не останется без внимания Аллаха терпение тех, кто подвергся испытаниям и вынес их с достоинством. Сказал Аллах в Коране: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (аль-Бакара, 2:155)».

Алсу, студентка Российского Исламского Университета:

«Почему Аллах посылает трудности? Я думаю, каждый мусульманин знает, что его испытывает Наимудрейший из мудрых и самый Милостивый из милостивых. Всевышний посылает беды не для того, чтобы уничтожить и погубить нас и т.д., а для того, чтобы проверить наше терпение, довольны ли мы своим Господом. Аллах посылает испытания, чтобы получить от нас искреннюю молитву, зов о помощи, упование лишь на Него. Как сказал пророк, мир ему и благословение Всевышнего: «Не даровано ни одному человеку ничего лучше и обширнее, чем терпение».

Любой мусульманин должен знать, что если он попал в беду или с ним или его семьей случилось несчастье, но при этом он верил, что все происходит исключительно по воле Аллаха, надеялся и покорился Всевышнему, то Аллах заполнит его потерю спокойствием и истинной убежденностью. Возможно даже, что за его терпение Аллах восполнит утрату своего раба чем-то лучшим. Сказал Всевышний: «Любое несчастье наступает лишь по воле Аллаха. Того, кто уверовал, Аллах направляет на прямой путь. И лишь Аллах знает обо всякой вещи» (Ат-Тагабун, 64:11). Но почему человек обращает внимание лишь на трудности и беды и не замечает пользы, которые эти трудности могут принести с собой, не замечает другие какие-нибудь благословения. А ведь пророки были подвергнуты более суровым наказаниям, нежели обычные люди. И это все происходило потому, что Аллах их любит и для них он приготовил прекрасную награду в Раю за их терпение».

Нурия Исмагилова, студентка:

«Я знаю, что любое испытание, которому подвергает нас Всевышний, не посылается просто так. Видимо, есть в этом какая-то мудрость Его. Про себя могу рассказать, что всю жизнь мечтала стать врачом, после окончания школы спала и видела, как поступаю в медицинский. Я жила этой мечтой, я просто была уверена, что поступлю. Но все складывалось так, как будто Аллах не хотел, чтобы это случилось. На первый экзамен я опоздала. На втором я не смогла присутствовать по некоторым обстоятельствам. И так как у меня способности к языкам, чтобы не терять год - я поступила на иняз. Сейчас я на 4 курсе, нашла успешную работу переводчика. Это тогда я была очень расстроена, плакала чуть ли не каждый день, а сейчас понимаю - на все воля Всевышнего.

Еще хочу рассказать историю одной моей знакомой мусульманки. Печальную историю. Но, надеюсь, Аллах вознаградит ее за терпение и мужество. Она очень ждала малыша. Когда он родился - очень часто болел. Не спала ночами, вся исхудала. Болел вплоть до 2 лет. Однажды она вышла по делам из дому, оставив малыша с родителями. К несчастью, ребенок упал из окна и разбился насмерть. Врагу, конечно, такого не пожелаешь. Но она, молодец, очень сильная вера в ней, она держится, постоянно говорит: «На все воля Аллаха, на все воля Аллаха». Что может быть страшнее смерти собственного ребенка? Одно дело осознавать и сопереживать, другое - испытать. Нужно благодарить Всевышнего за все, что у нас есть. И пусть Аллах вознаградит всех за их испытания и трудности».

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх